I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант. По происхождению...

0 голосов
75 просмотров

I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант. По происхождению союзы делятся на производные и непроизводные. Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли. Значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий. II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными? А. К целевым подчинительным союзам относятся: 1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы. Б. К условным подчинительным союзам относятся: 5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы. III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. 1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит. /Пословица/ 2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/ 3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/ 4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/ 5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/ IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/ Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/ Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/ В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/ Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые! Повалил частый снег и ... . YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие: а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения. Знание иностранного языка необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? / YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /М. Горький/ От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/ Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /И. Крылов/ YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/ Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/ В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/ Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/ IХ. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении? Поясните свою точку зрения. О людях надо судить по/тому/, сколько и как они в жизни сделали. /И. Докучаев/ Я не спешил, по/тому/ что твердо знал, что не опоздаю.


Русский язык (41 баллов) | 75 просмотров
0

Помогите срочно!!

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

I. С таким утверждением нельзя согласиться:

   Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.  

II. Это нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными:

   А. К целевым подчинительным союзам относятся:  

        4) ЕЖЕЛИ БЫ (к условным!)

    Б. К условным подчинительным союзам относятся:  

         5) ЛИШЬ БЫ (к целевым)

III. Союз по значению, разряд:

    1. И комар лошадь повалит, ЕСЛИ медведь подсобит. /подчинит. условный/  

     2. Мне стало очень приятно, КОГДА я познакомился с этим мальчиком. /подчинит. времени/  

     3. Не имя красит человека, А человек – имя. /сочинит. противительный/  

     4. Весной И летом цветет сирень? /сочинит. соединительный/  

     5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко, ЧТОБЫ туда не пролезла лапой кошка. /подчинит. цели/  

IY. В таких предложениях союз И связывает однородные члены:

     И туман, И непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/  

     Мелодия, гармония И ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/  

Y. Продолжение предложения.  

Простое:  

    Повалил частый снег и засыпал все дороги.  

Сложное:

    Повалил частый снег, и все окуталось белой пеленой.

YI. Предложение закончено так, что получилось предложение, выражающее:  

а/ временные отношения /когда? /:

    Знание иностранного языка необходимо, КОГДА выезжаешь за границу.  

б/ причинные отношения /почему/:

    Знание иностранного языка необходимо, ТАК КАК предстоят поездки в зарубежье.

в/ условные отношения /при каком условии?/  :

    Знание иностранного языка необходимо, ЕСЛИ нужно пообщаться с приезжими иностранцами.

YII. Предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ

    (Одно! В ост. случаях – раздельно):

     От дождя женщины спрятались под дубом, нам ТАКЖЕ пришлось искать пристанище.  

YIII. Предложения, в которых употреблены МЕСТОИМЕНИЯ с предлогами или частицами:  

     Кайся, да опять ЗА ТО не принимайся! /Пословица/  

     ЧТО БЫ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/  

IХ. К такой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении:

    О людях надо судить (по чему?) ПО ТОМУ, сколько и как они в жизни сделали. (местоимение с предлогом: можно задать вопрос, член предложения – дополнение)

     Я не спешил, ПОТОМУ ЧТО твердо знал, что не опоздаю.

(подчинительный союз причины: нельзя задать вопрос, не является членом предложения)

(203k баллов)