1.Что является предметом изучения экологии? 1) строение клетки2) функции органов и тканей 3) взаимосвязь клеток в организме 4) многообразные отношения организмов Ответ: 2.Тип симбиотических отношений, при которых партнерство особей популяций является взаимовыгодным условием их существования, называют 1) мутуализмом 2) конкуренция 3) нахлебничеством 4) квартирантством 3.Какую роль в пищевых цепях экосистем играют зелёные растения? 1) консументов I порядка 2) консументов II порядка 3) продуцентов 4) редуцентов 4.Что называют пищевой цепью? 1) совокупность организмов, последовательно извлекающих из пищи вещества и энергию 2) отношения, сформировавшиеся у организмов в процессе деятельности человека 3) увеличение массы каждого 4) отношения паразитов и их хозяев в биоценозах5.Консументы, в отличие от редуцентов,1) сами создают органические вещества из неорганических2) не могут создавать органические вещества из неорганических3) разрушают органические вещества до минеральных4) не могут разрушать органические вещества полностью до минеральных6.В пищевой цепи определите консумента второго порядка:зерна пшеницы —> клоп «вредная черепашка»—> обыкновенный перепел —>лисица —> волк1) клоп вредная черепашка2) обыкновенный перепел3) лисица4) волк7.Отношения популяций разных видов, особи которых обладают сходными потребностямив условиях жизни, называют1) симбиотическими2) конкурентными3) паразитическими4) нахлебническими8.Консументы, питаясь готовыми органическими веществами, делают их более доступнымидля использования1) хемотрофами2) продуцентами3) автотрофами4) редуцентами9.Сколько энергии (в кДж) в год переходит на уровень консументов первого порядка причистой годовой первичной продукции лесной экосистемы 10000 кДж?1) 102) 1003) 10004) 1000010.В пищевой цепи:капуста —> полевой слизень —>. . ? . . —> лисица —>орёлпод знаком ? находится1) обыкновенный стриж2) ястреб перепелятник3) обыкновенный ёж4) полевая мышь11.Что называют биомассой биоценоза луга?1) уменьшение массы каждого последующего звена в цепях питания2) число видов растений и животных, образующих данный биоценоз3) количество особей данного вида на единице площади или в единице объёма4) совокупная масса организмов, присутствующих в биогеоценозе определённогоразмера или уровня12.Видовой состав животных в восстанавливающихся после пожара лесных биогеоценозахдостигает наибольшего разнообразия во время1) увеличения многообразия и численности кустарников2) бурного разрастания высокорослых многолетних трав3) завершения сложения вертикальной зональности (ярусности)4) вытеснения трав многочисленными порослями лиственных деревьев13.Какие бактерии улучшают азотное питание растений?1) брожения2) клубеньковые3) уксуснокислые4) сапротрофные14.Какие отношения устанавливаются между актинией и раком-отшельником?15.Примером действия какого фактора является вылов рыбы, идущей на нерест?16.В формировании общего облика наземных биогеоценозов наиболее важная рольпринадлежит1) преобладающим видам деревьев или травянистых растений2) птицам и млекопитающим3) разнообразию видов беспозвоночных животных4) лишайникам, мхам и папоротникам17.примером действия какого экологического фактора является поедание животными молодых побегов лиственных деревьев в лесу?18.Какие отношения выстраиваются между кишечной палочкой и человеком?19.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.К антропогенным экологическим факторам относят1) полное отмирание наземной части у растения тюльпана при состоянии летнего покоя2) таяние снега на полях3) замор рыбы при образовании льда на водоёмах4) окучивание растений кукурузы5) сбор колорадских жуков с листьев картофеля6) прореживание всходов моркови20.Установите соответствие между примером и экологическим фактором, к которому егоотносят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элементвторого столбца.ПРИМЕР А) выпадение атмосферных осадковБ) поедание клопом «вредная черепашка» зерновокпшеницыВ) повышение в течение суток атмосферногодавленияГ) затенение одуванчика пыреем и крапивойД) опыление цветков растений птицами колибриЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР1) абиотический2) биотическийЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 21.Установите последовательность этапов зарастания озера и превращения его в болото. Вответе запишите соответствующую последовательность цифр.1) обмеление водоёма2) замена растений и животных видами, приспособленными к условиям болот3) уменьшение в воде содержания кислорода4) накопление в придонных слоях воды органических остатков5) образование большого количества мелкозернистого ила