1. Негативные личностные качества персонала социально-правовой сферы. Причины...

0 голосов
109 просмотров

1. Негативные личностные качества персонала социально-правовой сферы. Причины формирования.


Психология (42 баллов) | 109 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Социально-психологическое изучение профессии с целью выявления требований к человеку; такое изучение завершается подробной профессиограммой.

2. Выбор психодиагностических методов исследования, в том числе тестов, в наибольшей мере характеризующих профессиональные действия (менеджмент, коммуникативные связи, общение и т.д.).

3. Психодиагностика — психологическое изучение претендентов на овладение профессией, оценка их общего развития, направленности на овладение профессией, степени развития у них качеств, наиболее важных для успехов в овладении профессией, оценка способности выполнения ими элементов целостной деятельности в различных условиях.

4. Социально-психологический прогноз — прогноз успешности обучения и последующей деятельности на основе сопоставления сведений о требованиях профессии к человеку и полученных психодиагностических данных, с акцентом на оценку личностных характеристик; возможности целенаправленного совершенствования и компенсации профессионально значимых качеств (с учетом времени, отводимого на обучение); вероятности адаптации к профессии; возможности экстремальных воздействий.

В профессиональном отборе большое значение имеет также достаточный объем применяемых методик, позволяющий оценить исследуемые качества под разными ракурсами и на разных уровнях.

Проведенные исследования отечественных авторов позволили выделить относительные и абсолютные признаки профессиональной пригодности социальных работников.

К относительным признакам профнепригодности претендентов обычно относят низкий уровень профессиональных знаний в области психологии позднего возраста и несформированность у них навыков общения, в частности, с пожилыми людьми.

В число обязательных качеств и умений социального работника входят:

• эмпатийность;

• психологическая компетентность;

• деликатность и тактичность;

• гуманность, милосердие;

• организаторские и коммуникационные способности;

• высокая духовная культура и нравственность;

• социальный интеллект (умение адекватно воспринимать и анализировать социальные ситуации и других людей);

• умение быть интересным для окружающих и неформальным в работе с клиентом;

• направленность на интересы, потребности и защиту человеческого достоинства клиента;

• стремление к постоянному повышению профессиональных знаний;

• умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн клиента;

• честность и моральная чистота в профессиональных делах.

(18 баллов)