С появлением первых рассказов Шукшина в литературу вошло понятие «шукшинский герой». В пояснении говорили о «человеке в кирзовых сапогах»», то есть о жителе сельской глубинки, а также о «чудиках» с их разными странностями, описываемыми Шукшиным. Например, в рассказе «Чудик» герой приехал в город навестить своего брата. Но его невзлюбила невестка. И чтобы каким-нибудь образом ей понравиться, «чудик» красиво разрисовывает детскую коляску красками. Однако это вызывает еще большее недовольство хозяйки, и гостю приходится уехать.
Таким образом, «чудик» в данном рассказе - это человек, который не несет зла. Он добрый, бескорыстный, но его доброту не замечают. Герой пытается сделать что-нибудь хорошее для людей, но все оборачивается против него.
В большинстве случаев шукшинские персонажи, как и сам писатель, - выходцы из сельской местности. Они хранят вспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов.
Годы революции и коллективизации Шукшин считал ключевыми историческими моментами, в которых можно найти истоки многих общественных и межличностных отношений. Тогда характеры проявлялись с наибольшей полнотой, противоречия национальной жизни представали со всей отчетливостью. Вовсе неслучайно Шукшин делает героев некоторых своих рассказов - «Миль пардон, мадам!», «Даешь сердце!» - абсолютными «ровесниками революции», год их рождения – 1917.
Вымышленная история героя «Миль пардон, мадам!» Броньки Пупкова посвящена к тому же событиям Великой Отечественной войны. Таким образом, важнейшие повороты истории России создают фон сюжетного действия в произведениях писателя. Это заставляет понять важность социально-философской проблемы, которую Шукшин пытается решить, изображая необычных, смешных и странных героев. Сам он писал, что в чудаке, дурачке «правда времени» обнажается в большей степени, чем в поступках мыслящего и умного» героя.
В этом рассказе следует обратить внимание на одну деталь – совпадение даты Бронькиного «покушения» на Гитлера – 25 июля 1943 года – с днем рождения самого Шукшина. А в 1933 году безвозвратно отправили в ГПУ не только деревенского попа, о чем рассказывал Бронька, но и отца самого писателя, простого крестьянина.