Фамилия, имя, класс учащегося__________________________________________________________...

0 голосов
115 просмотров

Фамилия, имя, класс учащегося__________________________________________________________ Базовый уровень. 1.Соотнесите автора и название произведения. 1) В.М.Шукшин А. «Перед весной бывают дни такие» 2) В.П.Астафьев Б. «Чудесный доктор» 3) С.А.Есенин В. «Критики» 4) А.И.Куприн Г. «Мелколесье. Степь и дали» 5) А.А.Ахматова Д. «Конь с розовой гривой». __________________________________________________________________________________ 2. Факты чьей биографии представлены в отрывке? (Укажите полностью имя, отчество, фамилию писателя или поэта). 1) Будущий знаменитый писатель родился в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. Детство было трудное: в колхозе и дома он исполнял всю крестьянскую работу. С детства пристрастился к чтению. Он перепробовал множество профессий: был и разнорабочим, и слесарем, и учеником маляра, и грузчиком. Экстерном сдал экзамены и получил аттестат о среднем образовании. В 1954 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. Его творческая жизнь как прозаика, драматурга, актера и режиссёра составила всего 20 лет. _________________________________________________________________________________ 2) Писатель родился в маленьком городке в Пензенской губернии. Детство прошло в Москве. Сначала во вдовьем доме, благотворительном учреждении для вдов чиновников, право на проживание в котором с большим трудом получила мать писателя Любовь Алексеевна. Жил потом в сиротском пансионе, учился в московской военной гимназии, юнкерском училище. Но трудная жизнь не ожесточила сердце и характер писателя, а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку, униженному бедностью, несправедливостью, грубой силой. _________________________________________________________________________________ 3. Назовите настоящую фамилию Александра Степановича Грина._______________________ 4.Вставьте термин по определению. Укажите автора и название произведения, относящегося к этому жанру. ________________________- театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов. __________________________________________________________________________________ 5. Укажите имя героя по портрету. «…в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубашке без пуговиц». _________________________________________________________________________________ 6. В каком герое этот пейзаж пробудил «нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины». «Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как шуршал, падая и цепляясь за другие ветви». ___________________________________________________________ 7. Укажите автора и название произведения, в котором 1) главным оружием учителя было делать человека смешным _________________________________________________________________________________ 2) герой написал жене такую телеграмму: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка». __________________________________________________________________________________ 3) мальчишки отправляются на увал за земляникой. _________________________________________________________________________________ 8. Обман, в который был втянут юный герой рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни: 1) он приобрёл авторитет у сверстников; 2) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением; 3) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание. 9. Идея рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» 1) уроки доброты; 3) нужно всегда стремиться к знаниям; 2) нельзя не забывать своих учителей; 4) нужно уметь отвечать за свои поступки. 10. Определите средства художественной выразительности. 1.О, как безумно за окном Ревёт, бушует буря злая, Несутся тучи, льют дождём, И ветер воет, замирая! (А.Блок) 2. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С.Есенин) 3. Звезда полей во мгле заледенелой, Остановившись, смотрит в полынью, Уж на часах двенадцать прозвенело, И сон окутал родину мою… (Н.Рубцов) - укажите символическое значение образа «звезды полей». 11. Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос (10-15 предложений). Какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? Почему? Повышенный уровень. Какие черты личности учителя в рассказах В. Г. Распутина и Ф.А.Искандера особенно привлекательны?


Литература (12 баллов) | 115 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Ахматова "Перед весной бывают дни такие

Куприн "Чудесный доктор"

Шукшин "Критики"

Астафьев "Конь с розовой гривой"

Есенин "Мелколесье. Степь и дали"

2. Биография А. И. Куприна

3. Гриневский

4. Феерия

5. Левонтий

6. Куприн "Чудесный доктор"

7. 1) Тринадцатый подвиг Геракла

2) Шукшин "Чудик"

3) Астафьев "Конь с розовой гривой"

8. 3

9. 1

10. Во всех олицетворения

11. " Преступление и наказание" Достоевского оставило самый глубокий след в памяти, потому что там очень глубоко описано великое горе человеческое- нищета. Все характеры формируются вокруг нищеты, кроме характера главного героя. Он просто сумасшедший и немного гениальный. Это произв. помогло мне понять как грязны "чистые" люди и как чисты "грязные". Очень больно было за многих героев. Особенно за всю семью Мармеладовых. Сложное переплетение событий и смена состояний очень впечатляет читателя. Поэтому это прозв. я никогда не смогу забыть, и прочитывая его снова и снова, буду понимать его по-новому и открывать что-то совершенно неизвестное моему сознанию.

Повышенный уровень

Лидия Михайловна - учитель французского языка. Молодая, красивая , добрая женщина. Неравнодушна к главному герою рассказа, она доброй души человек. Так же в рассказе показывается некая хитрость, а хитрость заключается в игре на деньги , в которую она играла вместе с главным героем рассказа, специально поддовалась для того чтобы у мальчика было больше возможностей выиграть и купить себе молоко , без которого он не мог жить из-за своей болезни. (Рассказ "Уроки французского")

Харлампий Диогенович- весёлый , добрый мужчина. Учитель математики. В рассказе говорится , как осмеивал своих учеников , тем самым закалялась их лукавые детские души и приучал из относиться их к собственной персоне с достаточным чувством юмора.

(88 баллов)