В урочный час обычной чередоюЯвляюсь я ** землю берендеев.Нерадостно и холодно...

0 голосов
82 просмотров

В урочный час обычной чередоюЯвляюсь я на землю берендеев.Нерадостно и холодно встречаетВесну свою угрюмая страна.Печальный вид: под снежной пеленоюЛишенные живых, веселых красок,Лишенные плодотворящей силы,Лежат поля остылые. В оковахИгривые ручьи, — в тиши полночиНе слышно их стеклянного журчанья.Хоть стыдно мне, а надо признаватьсяПред птицами. Сама я виновата,Что холодно и мне, Весне, и вам.Шестнадцать лет тому, как я для шуткиИ теша свой непостоянный нрав,Изменчивый и прихотливый, сталаЗаигрывать с Морозом, старым дедом,Проказником седым; и с той порыВ неволе я у старого. МужчинаВсегда таков: немножко воли дай,А он и всю возьмет, уж так ведетсяОт древности. Оставить бы седого,Да вот беда, у нас со старым дочка —Снегурочка. В глухих лесных трущобах,В нетающих лядинах возвращаетСтарик свое дитя. Любя Снегурку,Жалеючи ее в несчастной доле,Со старым я поссориться боюсь;А он и рад тому — знобит, морозитМеня, Весну, и берендеев. СолнцеРевнивое на нас сердито смотритИ хмурится на всех; и вот причинаЖестоких зим и холодов весенних.Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,Согрейтесь! Видала я не раз,Что пляскою отогревались люди.Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляскойОтпразднуем прилет на новоселье.1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Каким образом изобразительные средства помогают понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка (не менее 3).Срочно пожалуйста


Литература (12 баллов) | 82 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Изобразительные средства помогают понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя, помогают увидеть авторское отношение к описываемым событиям.

Эпитеты:

угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.

Олицетворения:

Нерадостно и холодно встречает  Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу  будить от сна; В оковах  игривые ручьи, Солнце   ревнивое на нас сердито смотрит  и хмурится на всех.

Инверсия:

В урочный час обычной чередою  \ Являюсь я на землю берендеев.  \ Нерадостно и холодно встречает  \ Весну свою угрюмая страна.

Сравнение:

А в ясном небе  \ Как жар горит луна, и звезды блещут  \ Усиленным сиянием.

Многосоюзие:

Угрюмые грачи, и жаворонки,  \ Певцы полей, глашатаи весны,

И ты, журавль, с своей подругой цаплей,  

Красавицы-лебедушки, и гуси  \ Крикливые, и утки-хлопотуньи,

И мелкие пичужки, — вы озябли?

(329k баллов)
0
Не верно, где вы нашли в тексте эти строки, их нет
Сравнение:

А в ясном небе  \ Как жар горит луна, и звезды блещут  \ Усиленным сиянием.

Многосоюзие:

Угрюмые грачи, и жаворонки,  \ Певцы полей, глашатаи весны,

И ты, журавль, с своей подругой цаплей,  

Красавицы-лебедушки, и гуси  \ Крикливые, и утки-хлопотуньи,

И мелкие пичужки, — вы озябли?