(1)Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. (2)Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… (3)И никто не сказал — добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. (6)И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. (7)Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. (8)Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. (9)Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. (10)Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. (11)Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. (12)Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. 9. Определите и запишите основную мысль текста.