Прочитайте текст и выполните задания к нему. Для русских природа всегда была св_бодой,...

0 голосов
95 просмотров

Прочитайте текст и выполните задания к нему. Для русских природа всегда была св_бодой, волей, привольем. Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю…Широкое пространство всегда владело сердцами русских. Оно выливалось в п_нятия и пр_дставления, которых нет в других языках. Чем, например, отличается воля от св_боды? Тем, что воля вольная – это св_бода, соединён_ая с простором, с ничем не 29 пр_граждён_ым пространством. А понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, (лишение) человека пространства. Воля вольная! Ощущали эту волю даже бурлаки, которые шли по бечеве, упр_жённые в лямку, как лошади… Шли по бечеве узкой, прибрежной тропе, а кругом была для них воля. Труд подневольный, а природа кругом вольная. И природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным (круго)зором. Поэтому так любимо в народной песне полюшко(поле). Воля – это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие рас_тояния, дышать вольным воздухом, воздухом открытых мест, широко вдыхать грудью ветер, чу_ствовать над головой небо …(Д.Лихачёв.) 1. Выпишите ключевые слова. Озаглавьте текст. 2. Сформулируйте основную мысль текста. 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, буквы. 4. К какому функциональному стилю относится отрывок? III. Используя словари, сделайте следующие практические задания. 1. Напишите слова, поставьте ударение. Какие словари дают информацию о нормах произношения, написания, ударения? Бюл_тень, ж_люзи, (в)течение, прот_кц_я, интел_кт, д_кан. 2. Укажите общий компонент лексического значения синонимов. Определите их стилистическую принадлежность (книжная лексика, нейтральная, разговорная, просторечная). Суд, ареопаг, судилище, правосудие. 3. Объясните значение иноязычных слов: инвестиция, монополия. 4. Определите лексическое значение паронимов и приведите примеры возможной сочетаемости. Злой – злостный, двойной – двойственный. 5. Укажите значение фразеологизмов. Составьте с ними предложения. Валаамова ослица, Отдать последний долг. 30 6. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. Партизаны, минёры, кегли, сарацины, рельсы, гектары, вафли, ясли. 7. Следующие существительные поставьте в именительный падеж множественного числа: Буфер, тополь, инструктор, сорт, шулер, штемпель, якорь, ястреб. 8. Напишите предложения, заменяя цифры словами. Было уничтожено до (полторы роты) противника.Этот человек побывал в (42 страны). 9. Исправьте ошибки в образовании грамматических форм слов в следующих предложениях: Моя сестра – спортсмен-разрядник. Я теперь от них не зависю. 10. Исправьте нарушения синтаксических норм в следующих предложениях: Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.


Русский язык (12 баллов) | 95 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:1)Русская природа

         2)там про природу придумайте сами

        3)свОбода,понЯтия,прЕдставления,соединенНая,прОгражденНым, упрЯженные,кругозором,полюшко-поле,расСтояние,чуВствовать

Объяснение:

(32 баллов)