Переломной в ее творческой судьбе стала поездка зимой 1916 года в Петроград – Петербург Блока и Ахматовой – с которыми она мечтала встретиться и … не встретилась. После этой поездки Цветаева осознает себя московским поэтом, соревнующимся с петроградскими сородичами по ремеслу. Она стремится воплотить в слове свою столицу, стоящую на семи холмах, и подарить любимый город своим любимым петербургским поэтам: Блоку, Ахматовой, Мандельштаму. Так возникает цикл «Стихи о Москве» и строки, обращенные к Мандельштаму:Из рук моих – нерукотворный градПрими, мой странный, мой прекрасный брат(«Из рук моих – нерукотворный град…»)Любовью к «златоустой Анне всея Руси», желанием подарить ей «что-то вечнее любви» объясняет Цветаева возникновение цикла «Ахматовой»И я дарю тебе свой колокольный град,Ахматова! – и сердце свое в придачу.(«О муза плача, прекраснейшая из муз!»)В этом и других стихотворениях цикла с присущей Цветаевой силой и энергией выражения, звучит ее восторженное отношение к поэтессе, встреча с которой состоится лишь в 1941 году:Ты солнце в выси мне застишь,Все звезды в твоей горсти!Ах, если бы – двери настежь –Как ветер к тебе войти!И залепетать, и всхлипнуть,И круто потупить взгляд,И, всхлипывая, затихнуть,Как в детстве, когда простят.(«Ты солнце в выси мне застишь»)