Ответ:
В начале рассказа дается описание первой послевоенной весны. Затем автор сообщает о встрече с неизвестным человеком,который рассказывает о своей судьбе. Основная часть произведения-это рассказ в рассказе. Повествование идет от первого лица.Андрей Соколов выбирает самые главные эпизоды своей жизни.Он часто прерывает свой рассказ,потому что перживпеттвсе прожитое.Это придает повествованию эмоциональность,убедительность и достоверность.Произведение завершают размышления рассказчика о дальнейшей судьбе его случайных знакомых.Тема рассказа-история жизни главного героя Андрея Соколова. Наиболее ярко зарактер Соколова раскрывпется в условиях фашистского плена.Эпизод с фашистом Мюллером можно рассматривать как духовное единоборство,в котором русский солдат,едва не падающий в обморок от голода,побеждает сытого самодовольного немца. Это понимает и сам Мюллер,признавпя в Соколове настоящего солдата.В плену герой демонстрирует лучшие стороны человеческого характера:чувство собственного достоинства,смелость,стойкость,готовность, прийти на помощь .Своим гордым поведением он заставил фашистов капитулировать перед величием духа русского солдата.Сильное впечатление производит сцена возвращения Соколова в лагерный барак,когда он делит хлеб на всех.Шолохов в образе своего героя раскрывает трагедию всего нашего народа,его бедствия и страдания.Авторская боль,сочувствие ощущаются в самом тоне повествования,в выборе героя-простого человека.Основной прием построения расскаща-антитеза тоже служит выражением авторской позиции: мирная жизнь,разрушительная войнапреданность-предательство,свет-мрак,добро-зло.Нам становится ясно какие идеалы отстаивает автор.
Главная идея произведения о том,что все испытания не сломили героя и не ожесточили его.
Объяснение: