Срочно 40баллов, дам ещё 5 звёзд плиз 1)Отличительные черты античности от эпохи...

0 голосов
40 просмотров

Срочно 40баллов, дам ещё 5 звёзд плиз 1)Отличительные черты античности от эпохи возрождения


История (654k баллов) | 40 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

С 15 века в Западной Европе начинается эпоха, получившая название Возрождения (Ренессанса). На фоне кризиса феодальных отношений развиваются богатейшие города, в которых сосредотачиваются ремесла и торговля, наука и образование, литература и искусство. В это время прокладываются новые морские пути и делаются великие географические открытия (Колумб, Магеллан, Америго Веспуччи), возникают совершенно новые научные дисциплины география, картография, анатомия и физиология, огромные успехи достигнуты в астрономии. Повышается уровень образованности и демократии в Европе, возникают первые парламенты.

(38 баллов)
0 голосов

ответ С 15 века в Западной Европе начинается эпоха, получившая название Возрождения (Ренессанса). На фоне кризиса феодальных отношений развиваются богатейшие города, в которых сосредотачиваются ремесла и торговля, наука и образование, литература и искусство. В это время прокладываются новые морские пути и делаются великие географические открытия (Колумб, Магеллан, Америго Веспуччи), возникают совершенно новые научные дисциплины география, картография, анатомия и физиология, огромные успехи достигнуты в астрономии. Повышается уровень образованности и демократии в Европе, возникают первые парламенты.

Одним из главных факторов расцвета культуры и науки в эпоху Возрождения является победа над диктатурой церкви. Идет переосмысление христианских традиций, начинаются протесты против извращения учения Христа, роскоши папства. Таковыми были предпосылки возникновения философии и культуры эпохи Возрождения.

Само название эпохи (Возрождение) связано с восстановлением интереса к античной философии и культуре, в частности, к ее традициям натурализма и материализма. Именно в них люди начинают видеть идеалы гармоничности и  определенные образцы  для подражания. В обществе нарастает стремление не к религиозному, а к светскому знанию. Великолепные работы мастеров эпохи Возрождения (Петрарка, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и др.) воспевают идеи гуманизма и не принимают старой средневековой идеологии.

Спор шел о новом мировоззренческом, нравственном и политическом идеале. В стремлении достигнуть справедливого общественно-государственного устройства в Италии вводилось парламентское правление.

Философия эпохи Возрождения – важнейший этап в истории развития философии в Европе. Она занимает период XV - XVI вв.  Ее основополагающим мировоззренческим принципом является антропоцентризм, а главной темой исследований становится, соответственно, не Бог, а человек, его место в мире и судьба. При этом внимание концентрируется не столько на его родовых, сколько на личностных качествах.  Возникает новая система ценностей – гуманизм, представляющий собой воззрение, основывающееся на ценности человека как личности, его праве на свободу, счастье, благополучие.

Гуманизм имел длительную предысторию в античности и средневековье, но как широкое общественное движение, имеющее важнейшее политическое, социальное и нравственное значение, он складывается впервые именно в эпоху Возрождения, где выступал зачастую в форме светского свободомыслия, противостоящего средневековой схоластике и духовному господству церкви, которые подвергались резкой критике и даже осмеянию. Основания для таких изменений следует искать прежде всего в экономической сфере: разделение сельского хозяйства и ремесла, бурное развитие мануфактурного производства знаменовало начало перехода к новому общественному строю – капиталистическому.

В эту же эпоху, благодаря деятельности таких выдающихся ученых, как  Н.Коперник, И.Кеплер, Г.Галилей и др., начинается становление опытных естественных наук, признаваемых за единственно истинное знание,  позволяющее дать целостную достоверную картину мира. В философии это находит свое отражение в появлении и достаточно широком распространении пантеизма (гр. rp. «пан»- все и «теос» - Бог), по новому рассматривающего Бога и природу в их неразрывном единстве и, по сути, отождествляющего их

 Пожалуй, самым известным философом этого периода, развивавшим идеи пантеизма, был Николай Кузанский (1401-1464) – выдающийся мыслитель, кардинал римской церкви. Он, диалектически рассматривая Бога как единство противоположностей (абсолютного Максимума и абсолютного Минимума), его с природой, приписывая ей божественные атрибуты, и прежде всего бесконечность в пространстве и внутреннюю

(78 баллов)