Так как центр движется с ускорением g, то он неподвижен и вращение осуществляется относительно него
Скорость точек будет векторно складываться из скорости в плоскости вращения и скорости падения. Модуль вектора скорости падения в момент t равен
; Линейная скорость при движении по окружности связана с угловой соотношением ![\omega R=v \omega R=v](https://tex.z-dn.net/?f=%5Comega%20R%3Dv)
Результирующие вектора скоростей A и B - это две различные диагонали соответствующих параллелограммов, которые они образуют при сложении векторов.
Угол α, между горизонтом и стержнем, равен по условию t*w=(2/6)pi = pi/3=60°; Значит тупой угол параллелограмма равен 90°+30°=120°.
По теореме косинусов:
; Учитывая, что R=L/2 и упрощая, получаем:
(приняли, что g=10);
Для второй точки:
;
Упрощая: ![v=\sqrt{400+\frac{\pi^{2}L^{2}}{144}-\frac{5\pi L}{3}} v=\sqrt{400+\frac{\pi^{2}L^{2}}{144}-\frac{5\pi L}{3}}](https://tex.z-dn.net/?f=v%3D%5Csqrt%7B400%2B%5Cfrac%7B%5Cpi%5E%7B2%7DL%5E%7B2%7D%7D%7B144%7D-%5Cfrac%7B5%5Cpi%20L%7D%7B3%7D%7D)