Срочно, дам 100 балов Лабораторная работа №4. Тема. Определение аккомодации глаза, реакции зрачков на свет. Цель: научиться определять аккомодационную способность глаза и реакцию зрачка на изменение интенсивности освещения. Оборудование: лист бумаги с отверстием и буквами, написанными вокруг отверстия, текст на доске. Ход работы Возьмите лист плотной белой бумаги с отверстием посередине, диаметр отверстия 1 см. По краям отверстия по радиусу напишите буквы. Расположим лист бумаги с отверстием и буквами вокруг него на расстоянии 10-15 сантиметров напротив глаза так, чтобы через отверстие был виден написанный на доске текст. Второй глаз прикроем ладонью. Прочитаем через отверстие текст на доске. При этом буквы вокруг отверстия кажутся ……. . Почему? Переведем взгляд на буквы, расположенные вокруг отверстия на листе бумаги. При этом текст, написанный на доске, кажется ……. . Почему? Одновременно четко видеть предметы, расположенные вдали и предметы, расположенные вблизи, мы … ….. . Это (возможно, невозможно) потому, что при рассмотрении предметов, находящихся от нас на разном расстоянии, кривизна хрусталика (изменяется, не изменяется). Как изменяется кривизна, если мы смотрим на предметы вдали? Вблизи? Изучим реакцию зрачков на свет. Для этого закроем один глаз и проследим за зрачком другого, открытого, глаза. Мы видим, что …. . Откроем закрытый глаз, проследим за изменением зрачков обоих глаз. Мы видим, что… . Закроем оба глаза на одну минуту, затем откроем их и проследим за реакцией зрачков. Мы видим, что… . Очевидно, что при недостатке света зрачки глаз …, а при хорошем освещении зрачки … . Вывод: мы познакомились с адаптационными способностями зрительного анализатора: аккомодацией и реакцией зрачков на свет. Аккомодация – это ……. . Изменение диаметра зрачка помогает глазу ….. . В целом, адаптация – это способность анализаторов ……. .