1. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. а) Не имя красит человека ... человек имя. б) Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. 2 В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Выпишите их, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены, составьте схему. а) И туман и непогоду осень поздняя несет. б) Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. в) Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. 3.Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось: а) простое предложение с однородными членами, б) сложное предложение. Подчеркните однородные члены и грамматические основы. Повалил частый снег и ... . 4. Запишите предложения с союзами. а) Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. б) От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище. в) Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. г) Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/ д) Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! е) В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. ж) Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. 5. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложениях? Поясните свою точку зрения. О людях надо судить по/тому/, сколько и как они в жизни сделали. Я не спешил, по/тому/ что твердо знал, что не опоздаю.