Ответ:
Казахскийнарод издавна имел самобытную танцевальную культуру. Танец, подобно др. видамнационального искусства, существовал в быту кочевников-скотоводов и втанцевальных образах передавал все его особенности. Подтверждением служатсохранившиеся народные танцы, среди которых — трудовые (ормек би — танецткачей), охотничьи (коян би — охота беркута на зайца, кусбеги-дауылпаз —обучение сокола охоте), танцы-состязания (утыс би), шуточные, сатирические,юмористические (насыбайши), танцы подражания животным (ортеке — козёл-прыгун,кара жорга, тепенкок — танец скакуна, бег иноходца, аю би — медвежий танец). Вмузыкальном фольклоре бытовали лирические театрализованные танцы с пением,танцы-хороводы и др. Особой популярностью в народе пользовались празднества,связанные с календарём трудового года. На них исполнялись танцы-состязания —переплясы, показывающие зрителям ловкость и выносливость плясунов, танцы-игры,ночные хороводы вокруг костров. Свадебные обряды, длившиеся по несколько дней,выливались в яркое театрализованное представление, пронизанное пантомимическимидействием, шуточными танцами. Существовали пляски религиозные, которыеисполнялись только шаманами как средство лечения больных и служили для«изгнания злого духа». В отличие от узбеков, таджиков и другихвосточных народов мусульманского вероисповедания, казахи имели танцы парные,исполняемые юношей и девушкой, — коян-беркут (“Коян-буркит”).Искусство танца передавалось из поколения в поколение,каждое племя имело своих мастеров. Казахские народные танцы не имеликанонизированного вида. Чаще они исполнялись в форме импровизации. Натанцевальных состязаниях эмоциональный жизнерадостный характер сочетался схореографическими сценками.