Вспомните, с какими драматическими произведениями вы уже знакомы. Что служит в низ...

0 голосов
76 просмотров

Вспомните, с какими драматическими произведениями вы уже знакомы. Что служит в низ причиной конфликта? Литература 7 класс. ​


Литература (14 баллов) | 76 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

сори что медленно

Объяснение:

Конфликт и его воплощение в сюжете

Для обозначения противоречий, возникающих в жизни и воспроизводимых в литературе с различной степенью талантливости и убедительности, используется понятие конфликт. О конфликте обычно говорят при наличии острых противоречий, проявляющихся в столкновении и борьбе героев. Также эта борьба может происходить внутри сознания персонажа. Конфликт обычно выражается в сюжете произведения, он организует его: неудовлетворенность героев, желание получить что-либо или избежать чего-либо заставляют их совершать те или иные поступки. В каждом произведении складывается своя, порой многоуровневая, система конфликтов, что делает сюжет более сложным.

Особенности конфликта зависят от рода литературы. Наибольшие возможности изображения конфликтов в эпосе и драме. Причем для драмы в целом характерны более острые конфликты, которые часто выражаются в диалогах персонажей. В частности, В.М. Волькенштейн рассматривал любую драматическую реплику в диалоге, как «удар» в борьбе между героями, который может либо достичь своей цели, либо нет, а диалог персонажей как умелое или неумелое «нанесение и парирование» ударов. Сложно говорить о конфликте в лирике, где крайне редко можно видеть противоборствующие начала. Но стихотворение может быть пронизано ощущениями тоски, дисгармонии, как например, «И скучно и грустно» М.Ю. Лермонтова. Нередко в основе стихотворения может лежать антитеза: герои и мир («Зимняя ночь» Б.Л. Пастернака), прежнее и нынешнее состояние героя («Так это шутка? Милая моя…» Н.А. Некрасова). Все это позволяет говорить о конфликтности и в лирических произведениях.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» очевиден идейный конфликт Базарова и Павла Петровича – двух героев времени. Павел Петрович высказывает идеи, которыми увлекалась молодежь в 40-е годы. Он рассуждает о красоте, об искусстве, необходимость которых отрицает нигилист Базаров (нигилизм возникает в 60-е годы). Оба имеют качества лидеров, им подражают (у Базарова есть последователи – Кукшина и Ситников; Павел Петрович «ввел было гимнастику в моду между светскою молодежью»), каждый абсолютно уверен в своей правоте. Они спорят о роли аристократов и разночинцев, об искусстве и науке, об авторитетах. Спор переходит на личности: «Позвольте, Павел Петрович, – промолвил Базаров, – вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза для bien public? Вы бы не уважали себя и то же бы делали». А вот слова Павла Петровича: «без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди». Конфликт между героями возникает уже при знакомстве, когда Павел Петрович прячет руку в карман, а Базаров в разговоре с Аркадием высмеивает его «щегольство». Сходный конфликт намечается в романе «Накануне». Здесь сопоставляются человек дела (Инсаров) и разглагольствующие дворяне (Шубин и Берсенев). Но острого столкновения (как в «Отцах и детях») пока нет. Показательно также, что Инсаров – болгарин: Тургеневу, видимо, трудно было найти подобного героя в России. Таким образом, сходный конфликт может по-разному воплощаться в сюжете, каждый раз добавляются новые возможности его проявления и разрешения. В полном объеме глобальный конфликт воплощается в ряде произведений одного писателя, писателей одной эпохи, одного направления.

Конфликт героя с окружающей его средой наблюдается в поэме Лермонтова «Мцыри». Ребенок не по своей воле попадает в монастырь, где все ему чуждо; впоследствии он должен стать монахом. Мцыри противится такой судьбе и замышляет побег на родину. Но ему не удалось не только добраться до родного аула, но и далеко уйти (его нашли у стен монастыря), а мир природы оказался вовсе не таким прекрасным, как ему поначалу казалось: здесь он страдал от голода, едва не погиб в борьбе с барсом. Борьба с монастырским миром продолжается до самого конца. Герой утверждает, что был счастлив только три дня, которые провел на воле. Тогда его жизнь была богата впечатлениями, он ощутил себя частью иного мира, и несмотря на все страдания и лишения, он считает эти дни блаженными. Мцыри просит похоронить его в саду, откуда «виден и Кавказ», который может быть, «привет прощальный» пришлет ему.

Конфликт, возникающий в сознании одного персонажа, называется внутренним. В «Грозе» А.Н. Островского изображена внутренняя борьба Катерины. Она даже думает: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела...» (Курсив мой. – И.И.) В то же время примириться с грехом и обманывать окружающих она не может. Борьба этих стремлений чрезвычайно острая, поэтому гибель Катерины неизбежна.

(34 баллов)
0

Спасибо большое)