7. В каком ряду все слова являются историзмами? Очи, опричнина, зерцало, выя. 2. Кокошник, десница, пророк, зала. Боярин, приказчик, крепостной, кафтан. 4. Дворня, дворянин, терем, ланиты. 8. Какое слово является диалектным? Кафтан 2. Стамеска 3. Сиверко 4. Кондиционер 9. Какое слово является профессиональным? Альбом 2. Шоссе 3. Фиксаж 4. Книга 10. Какой фразеологизм имеет значение «опытный человек»? Казанская сирота 2. Стреляный воробей 3. Птица высокого полёта 4. Барашек в бумажке 11. Какие фразеологизмы не являются синонимичными? В двух шагах - в два счета 2. Яблоку негде упасть - шаг некуда ступить 3. Вывести на чистую воду - сорвать маску 4. Мухи не обидит - воды не замутит. 12. Для какого фразеологизма источником является Библия? Нести свой крест 2. Ахиллесова пята 3. Вставлять палки в колеса 4. Альфа и омега Прочитайте текст. Выполните задания (1) Ямщик снял тяжелый тулуп, потушил свечку и полез на печь. (2) Разом все уснули. (3) Но ночью ему захотелось пить, и он проснулся. (4) В полудреме он надел валенки, доковылял до стола, глотнул воды из чайника и сел перед окном на табуретку. (5) Луна была за тучками, и сквозь маленькое окошко сугробы снега казались черно - синими. (6) «Как белка в колесе целый день, устали!»- подумал ямщик. (7) За окном ему почудился стук. (8) Это был даже не стук, а скрип снега под чьими - то тяжелыми шагами. (9) Вот во тьме что-то тяжелое вздохнуло, зашевелилось, заворочалось, и он понял, что это мимо окна прошел медведь. (10) Но вот из-за быстрых туч стремительно выкатилась луна. (11) Сугробы засверкали мягким матовым блеском, и ямщик увидел, что медведь этот вовсе не медведь, а просто это отвязавшаяся лошадь ходит вокруг саней и ест сено. (12) «Разгулялась-то ночью, а ну ступай в стойло» - проговорил он. 13. Какое утверждение неверно? В предложениях 1,3,4 перечисляются последовательные действия героя. В предложении 5 представлено описание. Предложение 7 связано с предыдущим с помощь синонимов. Предложение 6 - это предложение с прямой речью. 1. Выпишите из предложений 1 - 3 устаревшие слова. 2. Выпишите фразеологизм из текста. 3. Для прилагательного из предложения 8 подберите антоним. Запишите антоним. 4. Среди предложений 11-12 найдите диалектизм. Выпишите его. 5. Среди предложений 1-6 найдите предложение, в котором используется эмоционально-окрашенное слово. Выпишите это слово. 6. Выпишите грамматическую основу предложения 1.