Анализ рассказа «Юшка». Работа с текстом. Первичное восприятие текста. Используя...

0 голосов
140 просмотров

Анализ рассказа «Юшка». Работа с текстом. Первичное восприятие текста. Используя эмоционально-оценочную лексику, передайте свои первые впечатления, которые у вас возникли после прочтения рассказа «Юшка», запишите в тетрадь, выбрав подходящие для вас начала предложений. Читая его, я испытывал…. Особенно меня тронуло… Меня взволновало…. Я недоумевал…. Никогда не забуду…. Мое отношение к …. Приятные чувства от…. Я представил себе, что… Порадовался тому, что… - Как вы думаете, почему рассказ называется «Юшка»? (По имени главного героя) Составление литературного портрета. -Подумайте какие вопросы можно для этого задать. 1. Кто такой был Юшка? - Почему в руках у него было мало силы? (Он был тяжело болен туберкулёзом) 2. Какая внешность была у Юшки? Зачитайте его портрет. - Почему автор особенно выделил его глаза? (Глаза – это зеркало души – плачет душа. Душой мы сострадаем, любим, ненавидим, разумом мыслим.) - Какое художественное средство использует писатель, чтобы подчеркнуть необычность глаз героя? (сравнение) 3. В какой одежде он ходил? 4. Где Юшка жил и чем питался? -Молодцы! У нас получился литературный портрет героя. - Какое впечатление производит на вас портрет Юшки? Попробуйте охарактеризовать его одним словом: • Жалкий • Слабый • Невзрачный • Тихий • Скромный • Незаметный -Почему Платонов избрал главным героем своего рассказа такого непривлекательного внешне человека? Можно ли судить о человеке по внешнему виду? (Внешне некрасивый, Юшка обладает богатым внутренним миром, Юшка добр, но внешне непривлекателен, нельзя судить о человеке по его внешности). Анализ эпизода «Юшка и окружающие». - Попробуем взглянуть на героя глазами тех, кто живет рядом с ним - Какую роль играл Юшка для жителей деревни? - Принято считать, что такие люди, как правило, вызывают сочувствие у тех, кто находится рядом. - Рассмотрим, как окружающие относятся к Юшке. В ходе обсуждения Карина и Пакизе составят денотатный граф «Окружающие и Юшка». Для этого они выпишут только ключевые слова, которые помогут нам увидеть действия и поступки героев. Слова какой части речи вы выпишите? (Глаголы) - Посмотрим, а как же дети относятся к Юшке? - Как на это реагирует герой рассказа? - Почему дети сомневались «вправду ли Юшка живой»? (Дети привыкли жить в атмосфере вражды. Взрослые обычно ругали их, а то и били. Юшка же был безответным, безобидным человеком, и это было непривычным и удивительным для детей.) - Почему дети были так жестоки с Юшкой? (Дети жили по законам, которые они восприняли от взрослых) Комментарий учителя. - Вот как по этому поводу говорит сам Платонов: « Дети – неполные сосуды, и поэтому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют своего твердого лица, и поэтому они легко и радостно преображаются во многие лики…» - Какие чувства у вас вызывает эпизод истязания? - Чего дети ждали от Юшки, когда дразнили его и кидали в него камни и сор? Найдите для ответа ключевую фразу в тексте. (Они ждали, чтобы он отозвался им злом и развеселил их. Дети ждали веселья от зла) - Вспомните какие слова тронули ваши души? Почему? - Почему Юшка верит, что дети его любят? Как об этом говорит автор? Словарная работа. - Как вы понимаете слово терзать? - Попробуйте определить его значение через подбор синонимов. Терзать-мучить, издеваться, истязать, изводить, тиранить. - А теперь посмотрим, что означает это слово в «словаре русского языка» С.Ожегова. Там представлены два значения этого слова: Разрывать на части; Мучить нравственно, причинять страдания. - Какого значение этого слова в рассказе?(2) - А вот теперь давайте посмотрим как относятся к Юшке взрослые, казалось бы более мудрые, чем дети, люди. (Они тоже обижали Юшку) - Почему взрослые тоже обижали Юшку? - Чем автор объясняет их поведение? (Юшка раздражает их своей непохожестью, кротостью) - Как вы понимаете это слово? - Составим кластер. • Кротость: • Беззлобность • Покорность • Смирение • Безответность


Литература (12 баллов) | 140 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Первичное восприятие текста.

Используя эмоционально-оценочную лексику, передайте свои первые впечатления, которые у вас возникли после прочтения рассказа «Юшка», запишите в тетрадь, выбрав подходящие для вас начала предложений.

Объяснение:

(272 баллов)