Нужно составить план идейных исканий Андрея Болконского. (Война и Мир) План должен быть...

0 голосов
252 просмотров

Нужно составить план идейных исканий Андрея Болконского. (Война и Мир) План должен быть относительно развернутым. Спасибо.


Литература (902 баллов) | 252 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

1) «Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживлённою женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было скучно.»(1-1- 3)

2) «Генералу Кутузову угодно меня к себе в адъютанты…» (1-1-3)

3) « …Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подаёт руку, но… но есть другие поступки, которые трудно оправдать.» (1-1- 3)

4) «Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было. Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!» (1-1-6)

5) «Никогда, никогда не женись, мой друг;…Женись стариком, никуда не годным.. А то пропадёт всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам….Моя жена …- прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! …Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти» (1-1-6)

6) « Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно было выразить понятием – сила воли.

…Князь Андрей добрыми глазами смотрел на него. Но во взгляде его, дружеском, ласковом, всё-таки выражалось сознание своего превосходства.

- Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света…» (1-1-6)

7) «- Ты всем хорош, Андрей, но у тебя есть какая-то гордость мысли,- сказала княжна…,- и это большой грех. Разве возможно судить об отце?» (1-1-25)

8) «-За что вы меня благодарите?/ Князь Андрей отцу/

- За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо!....Скажи ты ему /Кутузову/, что я его помню и люблю. Да напиши, как он тебя примет. Коли хорош будет, служи. Николая Андреевича Болконского сын из милости служить ни у кого не будет. …Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет…- Он неожиданно замолчал и вдруг крикливым голосом продолжал:- А коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет…стыдно!» (1-1-25)

9) «Несмотря на то, что ещё не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее.

В штабе Кутузова между товарищами-сослуживцами и вообще в армии князь Андрей, так же как и в петербургском обществе, имел две совершенно противоположные репутации. Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем-то особенным от себя и от всех других людей, ожидали от него больших успехов, слушали его, восхищались им и подражали ему; и с этими людьми князь Андрей был прост и приятен. Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком. Но с этими людьми князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись. (1-2-3)

10) «Князь Андрей был один из тех редких офицеров в штабе, который полагал свой главный интерес в общем ходе военного дела. …Невольно он испытывал волнующее радостное чувство при мысли о посрамлении самонадеянной Австрии и о том, что через неделю, может быть, придётся ему увидеть и принять участие в столкновении русских с французами, впервые после Суворова. Но он боялся гения Бонапарта, который мог оказаться сильнее всей храбрости русских войск, и вместе с тем не мог допустить позора для своего героя.» (1-2-3)

Объяснение:

(40 баллов)