Промежуточный тест по теме «Глагол»
К каждому заданию 1-15 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа напишите.
А1. В каком примере пишется ь знак?
1) у рощ… . 3) береч… .
2) могуч… . 4) кирпич… .
А2. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер.
2) В саду пахнет сиренью.
3) Сирень хорошо пахнет.
4) Ребёнок спит.
А3. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.
А4. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей.
2) А вы его знаете?
3) Вынесите из класса лишнюю мебель.
4) Голубей надо беречь.
А5. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину.
2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей.
4) Мы бы не нашли дороги назад
А6. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) любоваться пейзажем
2) перебежать дорогу
3) бороться с врагом
4) радовался встрече
А7. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) обнимать друга
2) строить дом
3) едет на велосипеде
4) решить задачу
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.
2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.
4) Зима недаром зл…тся.
А9. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Одному хорошо дума…тся .
2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка…тся.
4) Правда глаза кол…т.
А10. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Мы еще побор…мся за победу.
2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.
3) Скоро стемне…т.
4) Пахн…т весной.
А11. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.
2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором
А12. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною
А13. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) собрание (не)закончилось.
2) работу (не)выполнил.
3) никого (не)заметил.
4) мне (не)здоровится.
А14. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда держ…тся очень уверенно.
2) А ветер суш…т сад.
3) Стыдливо белая берёза зелене...т.
4) Он цен…т каждый час.
А15. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Образование цен…тся высоко.
2) Кашу маслом не испорт…шь.
3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.
4) День на день не приход…тся.
А15. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Толя не стан…т много говорить.
2) Успе…т встать он за станок.
3) Валя протира…т каждый листочек.
4) Андрей стро…т новые дома.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания . Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Голубь – чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке
4) Голуби не заботятся о потомстве
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.
Б3. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.
Б4. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.
Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)
Б6. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.
Б7. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
Б8. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.