Итоговый урок по теме «Биосфера».
На выполнение заданий 30 мин. Ответы жду в письменном виде до 12.30.
Записываете задание в тетрадь и даете ответ. Тестовые задания – номер вопроса- ответ.
Задание 1:
1.На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает:
1) рельеф
2) климат
3) состав атмосферы
4) почвы
2. Крупные сухопутные животные практически отсутствуют, остальные обитают преимущественно на деревьях в природной зоне
1) степи
2) хвойно-широколиственных (смешанных) лесов
3) саванны
4) влажных вечнозеленых экваториальных лесов
3. Установите правильную последовательность увеличения разнообразия растительного и животного мира природных зон
А) арктическая пустыня
Б) хвойно-широколиственные (смешанные) леса
В) влажные вечнозеленые экваториальные леса
Г) лесотундра
4. Установите правильную последовательность уменьшения биологической продуктивности природных зон
А) полупустыня
Б) широколиственные леса
В) влажные вечнозеленые экваториальные леса
Г) степь
5. Установите правильную последовательность возникновения на Земле живых организмов
А) хвощи
Б) млекопитающие
В) водоросли
Г) пресмыкающиеся
6. Где обитают большинство живых организмов?
1) В воздухе
2) В воде
3) На суше
7. Какая оболочка земной поверхности сильнее подвержена человеческому воздействию?
1) биосфера
2) атмосфера
3) гидросфера
4) земная кора
8. В которой строке перечислены "царства" живой природы
1) птицы, растения, животные, грибы
2) растения, животные, грибы, бактерии
3) цветы, насекомые, бактерии, грибы
9. Как называется совокупность всех видов растений, обитающих на планете Земля:
1) зоология
2) флора
3) фауна
10. Учение о биосфере создал
1) Эратосфен
2) Вернадский
3) Арсеньев
4) Докучаев
Задание 2:
Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы
А. Чем определяются границы распространения биосферы?
Б. Где располагаются верхняя и нижняя границы биосферы?
В. Почему живые организмы на Земле распространяются неравномерно?
Задание 3.
Приведите примеры отрицательного и положительного воздействия человека на биосферу.
Задание 4.
Приведите примеры биологического круговорота.