Ответ:
В стихотворении «Весна в лесу» поэт создаёт образ простой в своих проявлениях, ясной красоты природы.
Стихотворение построено с помощью излюбленного художественного приёма Пастернака — метонимии.
Если основой поэзии такого автора, как Есенин, можно назвать метафору — связь по сходству, то у Пастернака главенствует метонимия — связь по смежности. При метонимии мы не видим сразу прямой связи между деталями, описываемыми автором, но потом нам становится явственным их единство, общность подробности и целого.
В стихотворении «Весна в лесу» мы видим отдельные картины: вот курица с петухом на дворе, вот дорога, покрытая ледяной корой. Дорога приводит в лес, где снег покрыт «еловым мусором», а там, куда проникают лучи солнца, — проталины. А от проталин, залитых водой, отражающих солнце, взгляд поднимается к небу, откуда льётся тепло и свет. Таким образом, оказываются связаны, словно цепочкой, курица с петухом на дворе — и небо.
Мы видим, что метонимия — основа этого стихотворения.
В то же время поэт использует множество художественных приёмов.
«Отчаянные холода»: необычный эпитет «отчаянные», словно с помощью этих холодов зима хочет задержаться подольше на земле.
«Весна позднее, чем всегда, / Но и зато нечаянней»: строки создают ощущение антропоморфности фигуры весны: так можно было бы сказать о женщине, которая задерживается.
«С утра амурится петух...»: Пастернак употребляет авторский неологизм «амурится».
«Лицом поворотясь на юг, / Сосна на солнце жмурится»: олицетворение.
«...Дороги сковывает лёд / Корою почернелою»: метафора.
«Водою с солнцем пополам / Затоплены проталины»: метафора: солнце, отражающееся в лужах, словно затапливает пространство, как вода, в которой оно отражается.
«И небо в тучах как в пуху...»: сравнение.
«...Над грязной вешней жижицей...»: сочетание «низкого» эпитета «грязный» с традиционно «высоким» эпитетом «вешний» в применении к просторечному слову «жижица».
Пастернак использует просторечные слова, выражения, не традиционные для поэтической речи: «нет прохода курице», сосна «жмурится», «в лесу еловый мусор, хлам», «над грязной вешней жижицей», небо «застряло в сучьях». Употребление этих слов делает образ весны по-домашнему простым, близким, осязаемым и по-родственному понятным для читателя.
Объяснение: