Даю 30б. Срочно нужно
Частица как часть речи
связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного
обозначает признак предмета
отвечает на вопросы кто? Что?
вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
Все слова являются частицами в строке:
1. кто-то, если, неужели
2. именно, что-то, как
3. неужели, как, даже
4. вот так, когда-то, перед
Укажите предложение с формообразующей частицей:
1. Как мы его ни просили, он не согласился пойти с нами
2. Мой брат — самый лучший ученик в школе
3.Разве тебе грустно было вчера на празднике?
4. Ты ведь при встрече с ней растерялся?
4. Укажите предложение с отрицательной частицей:
1.Давайте говорить друг другу комплименты.
2.Ну что за шейка, что за глазки!
3. За лесом не большой, а маленький овраг.
4. Неужели всё позади?
Пишется НЕ в предложении:
1. У него нет н_ одной свободной минуты
2. Как ты н_ старайся его убедить, он сделает по-своему.
3. Куда н_ посмотришь, везде бескрайнее море.
4. Нас н_может не волновать красота бушующего моря.
В предложении пишется НИ:
1. Нельзя не принять его доводы
2. Куда н_ иду, всюду интересные встречи
3. Он завтра н_ может н_ приехать.
4. Брат завтра н_ придет.
Укажите предложение с частицей НЕ:
1. (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
2. (Не)смотря на плохую погоду, мальчик пошел гулять.
3. Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
4. Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
НЕ пишется раздельно:
1. Он говорил о том, что быть поэтом женщине - (не)лепость.
2. Лучше умереть, чем (не)справедливость терпеть.
3. (Не)правда на его стороне, а сила.
4. Она посмотрела на него с (не)годованием.
9. Пишется НИ на месте цифр: Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.
2,4,6
1,7
3, 5
2, 3,4
Укажите случаи написания частицы через дефис.
(Не)увидел;
захотел(бы);
сделал(то).