Мангровые леса, а в дельте - Сундарбан (Прекрасный Лес)
Впервые вопрос о сохранении мангровых лесов был поднят в 2004 году, после разрушительного цунами в Индийском океане. Было высказано мнение, что мангры служат естественным волнорезом, который защищает побережье от гигантских волн, уменьшая потенциальный ущерб и, возможно, сохраняя жизни. Казалось бы, этих аргументов должно быть достаточно, чтобы взять под защиту мангровые леса, которые долгое время служили людям живым щитом.
Высаживая мангровые рощи в дельтах Ганга, Брахмапутры и Мегхны, берущих начало в Гималаях, Бангладеш получил более 125000 гектаров новой земли в прибрежных районах. Прежде никому не приходило в голову сажать мангры – они самостоятельно росли здесь с древнейших времен. Густые заросли в дельте Ганга носят имя Сундарбан, что означает «прекрасный лес» . На сегодняшний день это самый большой охраняемый участок мангровых джунглей в мире.
дремучих уголках леса деревья растут близко друг к другу, образуя замысловатый лабиринт. Некоторые из них достигают восемнадцати метров в высоту, а «пол» этой конструкции образует ощетинившаяся дыхательными корнями топь. Толстые, как оленьи рога, корни поднимаются из ила на тридцать сантиметров. Они так плотно переплетаются между собой, что порой между ними невозможно поставить ногу. В более засушливых районах встречаются полулистопадные виды мангров – их листья становятся багровыми перед сезоном дождей. В тени крон бродит пятнистый олень. Внезапно он испуганно замирает, заслышав оглушительные вопли макак – это сигнал об опасности. В верхних ветвях снуют дятлы. В опавшей листве копошатся крабы. Вот садится на ветку бабочка, которую окрестили сундарбанским вороном. Угольно-серая, со вспышками белых пятен, она то и дело раскрывает и складывает крылья.