Характерные черты Позднего Возрождения. Охватывает период с 1530 - 1620 годы. Появление...

0 голосов
78 просмотров

Характерные черты Позднего Возрождения. Охватывает период с 1530 - 1620 годы. Появление новых художественных направлений.


Мхк (12 баллов) | 78 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

1.Продолжают строиться виллы, палацио;

2.В культовом строительстве наблюдается частичный возврат к базиликам;

3.Изменяются дворцы: от замка-крепости – к красивому городскому комфортабельному жилью;

4.Создаются теоретические труды по архитектуре;

5.Возрождение подготовило переход к стилям барокко и классицизму.

Объяснение:

Наблюдается отход от спокойной гармонии Высокого Возрождения, оживают готические мотивы, усиливается выразительность форм.

Вновь самое широкое развитие получает культовое строительство. Зодчие отказываются от центрического типа культовых зданий и скова возвращаются к базиликальному, во внешнем облике вновь появляется тяга к вертикальности.

Происходит разочарование в способностях человека, в могуществе знаний и науки. Существенной чертой нового являются искания повышенной выразительности и «скульптурности» архитектуры. Особенно ярко это сказалось в творчестве великого скульптора и архитектора Микеланджело Буаноротти.

В целом для архитектуры позднего Возрождения характерна борьба двух направлений:

·Одно закладывало творческие основы будущего барокко;

·Другое, развивающее линию Высокого Возрождения, готовило формирование эпохи классицизма.

Новая линия развития зодчества в Италии во второй половине 16 века, когда начинают появляться черты барокко, получает наиболее яркое выражение в творчестве Микеланджело.

В конце 16 века появилось несколько архитекторов-теоретиков: Джакомо Бороцци да Виньола, Андреа Палладио, Лион Батиста Альберти.

Кроме трудов по теории архитектуры, Андреа Палладио успешно занимался и практическим проектированием. Он строил дворцы и виллы в разных городах Италии. Его сооружения отличаются парадностью, но не перегруженностью, характерной для барокко. Результатами его работы являются палаццо Вендрамина в Виченце и вилла Ротонда.

Джакомо да Виньола был теоретиком и практиком архитектуры, тяготеющим к стилю барокко, хотя в его творчестве встечаютя и элементы классики. Он стал приемником Микеланджело на строительстве Собора Петра в Риме. По проекту Виньолы были сооружены два меньших купола собора.

Виньола построил несколько палаццо и вилл, но по своей архитектуре они незначительны. В культовом строительстве интересной является церковь Иль Джезу в Риме. Джакомо да Виньоле принадлежат такие сооружения как дворец Фарнезе в Капрароле, вила папы ЮлияIII в Риме.

(154 баллов)
0 голосов
  1. аааааааааааааааа
  2. ббббббббббббббб
  3. вввввввввввввввв
(53 баллов)