1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Подчеркните орфограммы.
Двум смертям (не) бывать, а одной (не) миновать. 2) Г.рас г.рой (не)
сходит...ся, а человек с человеком всегда встретит. ..ся. 3) Кто (не)
работа...т, тот (не) ест. 4) Видит око, да зуб (не) ймёт. 5) Лучше (не)
досолить ‚ чем пересолить. 6) В поле за ветром (не) угониш...ся. 7) Кто
‘труда (не) боит...ся, того и лень сторонит...ся. 8) Хочеш... есть калачи - не
сиди на печи. 9) Правда вогне (не) горит и в воде (не) тонет. 10) Новых
друзей наживай, а старых (не) забывай. 11) Лёжа хлеба (не) добудешь.12.)
Потчевать велено, а (не) волить грех.
№ 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите наклонение
глаголов (подпишите сверху)
1) Наползёт фиолетово-сизая туча, накро...т крышей хребет, раскин...т
рваные лохмотья по склонам, нагон...т сумрак, вдруг примчит...ся ветер,
заклубит, подним...ттучу, понесёт, сва...т по ту сторону гор, и белый,
белый снег сверкиёт на вершине, брызн. т светом, и всё стан...т радостно,
чисто, и солнце веселее засвет...т.2) Зной пал... и пыш.л. 3) Сумрак ночи
к западу уход...т, серой мглой над чёрной пашней брод...т. 4) И ветер,
ласковый и сонный, едва колебл...т паруса. 5) Но гром ударил; буря стон...т,
и снасти рвёт, и мачту клон...т. 6) Наплакавшись, кол...т и руб... т дрова