Ответ:
История создания – произведение было написано Тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “Галатея”. Однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. Сегодня известна именно вторая версия его написания.
Тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.
Композиция – трехчастная. Первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвертая – закрывает, а две центральные создают главный образ, “рисуют” грозу.
Жанр – пейзажная лирика с элементами философского рассуждения.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмовкой, женская и мужская рифмы чередуются.
Эпитеты – “весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.
Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.
Олицетворение – “поток бежит”, “гром резвится и играет”.
История создания – Стихотворение было написано в 1830 году, во время пребывания писателя в Мюнхене.
Тема стихотворения – Осмысление единства природы и человека. Сравнение тихого осеннего вечера с человеческой жизнью, духовной зрелостью, когда приобретается мудрость ценить каждое мгновение.
Композиция – Стихотворение состоит их трех условных частей: в первой автор описывает красоту осеннего пейзажа, во второй – драматизирует неизбежность изменений в природе, в третьей – приходит к философскому выводу о цикличности бытия.
Жанр – Пейзажная лирика.
Стихотворный размер – Пятистопный ямб с двусхложной стопой, с перекрестной рифмовкой.
Метафоры – «пестрота деревьев», «таинственная прелесть».
Эпитеты – «порывистый, холодный», «багряных».
Олицетворения – «кроткая улыбка увяданья», «грустно-сиротеющей землей», «томный шепот».
Инверсии – «багряных листьев», «холодный ветр порою».
История создания – написано это произведение в 1830 году в Германии, где Тютчев встретил весну и поразился тому, как все похоже на его родную Россию.
Тема – пробуждение природы с приходом весны.
Композиция – все три строфы объединены общей идеей, композиция одночастная с последовательно развивающимся повествованием.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.
Эпитеты – “сонный брег”, “молодая Весна”, “тихие, теплые майские дни”, “румяный, светлый хоровод”.
Метафоры – “воды уж весной шумят”, “воды – гонцы весны”.
Олицетворения – “воды бегут”, “весна идет”, “дни толпятся”.