Прочитайте тексты и выполни задания. [8 б] Текст 1.Незадолго до первой мировой войны...

0 голосов
278 просмотров

Прочитайте тексты и выполни задания. [8 б] Текст 1.Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагическойгибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил наплавающую ледяную гору - айсберг. В первые же минуты катастрофы обнаружилось,что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся напароходе…И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыкантысимфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты дляпассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке,как всегда сидели на кошертах, и заиграли. Заиграли Третью симфонию Бетховена.Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чьяжизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой противжестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней егожизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, засчастье, за радость…Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словноне хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель,слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в нихмужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, чтонеизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучейсилой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическуюминуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.Музыка Бетховена звучала мужественно и величава, заглушая шум воды, заполнявшейтело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, покаволны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звукамибетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли допоследнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года… Текст 2.Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника»,Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они наделиспасательные жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заигралижизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся посудну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда водазатопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где былонаибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу.Музыка вселяла надежду на спасение.Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели«Титаника» отплывали спасательные шлюпки. Находившиеся в них люди еще долгослышали доносившуюся музыку. Пошимая приближение смерти, Уоллес Хартли,руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звукирегтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегдаговорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из спасенных пассажироввидел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила,после чего Хартли воскликнул: «Господа. я прощаюсь с вами!» Спасшийся пассажир.спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночьбыло совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться сподвигом этих пескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя суд по погружалосьвсе глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую ониисполняли, дата им право быть в список героев вечной славы".2. цель текстов3. Определите целевую аудиторию текстов4. Определите стили текстов.5. Приведите 2 доказательства стиля.6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)СРОЧНО НУЖНО!​


Русский язык (38 баллов) | 278 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Объяснение:

учись хорошо мальчик


image
(26 баллов)
0

ха ха

0

там всё неправильно указано:}