СРОЧНО!!! ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!!! Проверочная работа по теме «Глагол» 1.Восстановить...

0 голосов
224 просмотров

СРОЧНО!!! ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!!! Проверочная работа по теме «Глагол» 1.Восстановить предложение. Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________________________________ 2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________ 3. От данных имен существительных образовать глаголы. Что делает? Что делают? Свет - _________________________ ______________________________ Крик - __________________________ ______________________________ Корм ___________________________ ______________________________ Звон ____________________________ ______________________________ 4. Написать слова, противоположные по значению. Говорить - ____________________________ смеяться - ________________________________ Падать - ______________________________ ненавидеть - ______________________________ Радоваться - ______________________________ болтать - _________________________________ 5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и». Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля. 6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен. Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр. Крик __________________________________________________________________ Треск ___________________________________________________________________ Зелень ____________________________________________________________________ Рассказ ____________________________________________________________________ Молчание ____________________________________________________________________ 7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?». ____________________________ на работу _________________________________ птиц ____________________________собаку _________________________________гвоздь ___________________________ о Москве ________________________________ товарищу ___________________________ стихотворение _______________________________ деревья __________________________ растения _______________________________ грядки 8. Данные словосочетания заменить одним глаголом. Оказывать помощь - ________________________________________________ Вести наблюдение - __________________________________________________ Давать совет - _______________________________________________________ Покрываться цветами - _______________________________________________ Принимать решение - ________________________________________________ Издавать крик - _____________________________________________________ Нести службу - _______________________________________________________ 9. Вставить пропущенные буквы. Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила, теперь его никто не заметит. А л__се – ярко-рыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу. 10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами. Клевать носом - _______________________ бить баклуши - ______________________________ Зарубить на носу - ______________________ надуть губы - __________________________________ Повесить голову - _______________________ замести следы - ________________________________ Сидеть сложа руки - __________________________ повесить нос - ____________________________


Русский язык (35 баллов) | 224 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:первые задания.

1.действие предмета

2.сказуемым

номер 2

светит

кричит

кормит

звонит

дальше

молчать

хз что тут

летать

любить

грустить

молчать

следующее задание

буквы:

о, а, о, е, е, и, и, л, л, о, о, е, а, е, ь, а, е

Объяснение:

(24 баллов)
0 голосов

Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?
2. Сказуемым
3. Светит, светят. Кричит, кричат. Кормит, кормят. Звонит, звонят.
4. Молчать, плакать, лететь, любить, грустить, молчать.
5. Наступило, погасла последняя звезда. Вершине заиграли лучи солнца. Солнце взошло. Роса заблестела всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудела земля.
6. Кричал, кричит, кричать. Трещал, трещит, трещать. Зеленела, зеленеет, зеленеть. Рассказывал, рассказывает, рассказывать. Молчал, молчит, молчать.
7. Идти, кормить, выгуливать, забивать, думать, помогать, читать, садить, поливать, полоть.
8. Помогать, наблюдать, советовать, расцветать, решить, кричать, служить.
9. Побелели поля. Покрылась река, как в сказке. Зима по горам, по долинам, поглядывает по сторонам. Белую шубку подарила. А лисе ярко-рыжее теплое платье. Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом и будто искры рассыплет по снегу.
10. Дремать, лениться, запомнить, злиться, приуныть, скрыть, бездействовать, грустить.

(36 баллов)