Задание 1.
Прочитайте слова. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и раскрывая скобки. (60 баллов)
Впеч..тление, жить в деревн.., остановиться в (не)решительности, пр..обрести (не)большую книж..нку, проехать мимо деревн.., говорить пр..небрежительно, пр..пятствие, ровес..ник, величестве(н,нн)ый монумент, на свеж..м воздух.., сверс..ник, под тяж..лыми, свинц..выми тучами, (не)продолжительное (не)настье, под соломе(н,нн)ой крышей, серебря(н,нн)ый лу(н,нн)ый лучик, ф..олетовый, пять тысяч(?) километров, восем(?)сот тонн, спросить кое(у)кого.
Задание 2.
Решите кроссворд. (40 баллов)
(Кроссворд чертить не нужно: ответы можете писать под номерами заданий)
Screenshot_116.png
По горизонтали: 3. Раздел науки о языке, изучающий строение и образование слов. 11. Какое значение заключено в основе? 12. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова (кос - кас; рас- - раз-). 13. Часть слова без окончания. 14. То, что объединяет слова весело, веселье, веселиться, весёлый. 15. Способ образования слов диван-кровать, звездочёт, теплосеть. 16. Способ образования слов мороженое, учёный, военный.
По вертикали: 1. Способ образования слов с помощью суффикса. 2. Какое значение заключено в окончании? 4. Как называются слова пешком, пешеход, пеший, спешиться? 5. Какие слова не имеют окончания? 6. Способ образования слов с помощью приставки. 7. Окончание в словах приятель, тень, ученик. 8. Часть слова, которая служит для образования слов ходьба, листва, тряпьё. 9. Что образуется при помощи окончания? 10. Гласные в корнях соберёшь – собрать, оттереть – ототри.