СРОЧНО! ДАЮ 40 БАЛЛОВ!!! УМОЛЯЮЮЮЮЮЮЮЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Повторение изученного в разделе «Глагол».Орфоэпический диктант(Задание: списать, поставив ударение).Звонить, баловать, премировать, создала, положил, повторит,поняла, прибыл, нажил, руководит.II.Лингвистическая викторина1 Как доказать, что слово «ухожу» является глаголом?2 Расскажите о начальной форме глагола. Почему онаназывается неопределённой?3 Какого вида бывают глаголы?4 Дайте характеристику наклонений глагола.5 Все ли глаголы в русском языке относятся к одному изспряжений?6 В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ите, а в каком на –ите и -ете?7 В чём особенность безличных глаголов?8 Расскажите, как определить, к какому спряжению относятсяглаголы?9 В какой форме глагол имеет только постоянныеморфологические признаки?10 Какая глагольная форма славится богатством синтаксическойроли в предложении?11 Расскажите о переходных и непереходных глаголах.12 Какие основные орфограммы изучены в связи с темой«Глагол» в суффиксах глаголов, в окончаниях глаголов?IV.Списать, раскрыть скобки.(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, ураган (не) истовствовал,мне (не) здоровится, (не) прикасался к проводам, (не) участвовал вразговоре.– На какое правило данные примеры?IV. Списать, вставить пропущенные буквы. Выделить суффиксы глаголов.Тучи разве…лись, наде…лся на брата, обид…л сестру, постро…л дом,скле…л конверт, услыш…л шорох.V. Из предложений выбрать и записать глаголы изъявительного,условного, повелительного наклонений.1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, научи её говоритьвсякие смешные слова и носи по дворам.2) Без смелости не возьмёшь и крепости.3) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.4) Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.5) Я бы уступил своё место, да не бывать Марту прежде Февраля.ВИ.Выполните синтаксический разбор предложения.Темнело, и с юга надвигалась туча.