ПОМОГИТЕ ПОЖАЛуЙСТА СРОЧНО
6) Запишите предложения, в которых есть союзные слова, которые соединяют части предложения с косвенной речью. Подчеркните союзные слова.
А) Еще накануне Дерсу говорил мне, что в этих местах бродит много тигров. (В. Арсеньев)
Б) Он обратился к нам на русском языке и стал спрашивать, кто мы и откуда.
В) Проснулся от какого-то шума и спросил, где мы.
Г) Я опасался дождя, но Дерсу сказал, что это не туча, а туман. (В. Арсеньев)
7. Спишите предложения, в которых есть обращение. Подчеркните обращения.
Январь. ( 1 ) Плохо твоё дело, голубушка! ( 2 ) Не время теперь для подснежников, – надо Апреля-месяца ждать.
Падчерица. ( 3 ) Я и сама знаю, дедушка. ( 4 ) Да деваться мне некуда. ( 5 ) Ну, спасибо вам за тепло и за привет. ( 6 ) Если помешала, не гневайтесь…
(Берёт свою корзинку и медленно идёт к деревьям.)
Апрель. ( 7 ) Погоди, девушка, не спеши!
(Подходит к Январю и кланяется ему.)
( 8 ) Братец Январь, уступи мне на час своё место.
Январь. ( 9 ) Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта.
Март. ( 10 ) Ну, за мной дело не станет. ( 11 ) Что ты скажешь, братец Февраль? (С. Маршак)
8. Определите способ передачи чужой речи.
«А у нас какой лучший город?» — спросил опять Манилов.
А) Предложение с прямой речью для передачи её без изменений.
Б) Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
В) Предложение с косвенной речью без изменений.
Г) Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.
9. В каком предложении передан косвенный вопрос?
А) Мы не знали, что он прилетает завтра.
Б) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А. С. Пушкина.
В) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Г) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается дождь.
Д) Мы спросили, будет ли он завтра на лекции
10. Запишите предложения, без ошибок в употреблении чужой речи.
А) Журналист сказал, что трёх моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.
Б) Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами.