Ответ:
Пошаговое объяснение:
Представим: Вы являетесь автором статьи, размещенной на определенном сайте. Спустя время, Вы обнаруживаете свой контент на десятках других веб-ресурсах без Вашего согласия и без какого-либо упоминания о первоисточнике.
Другой вариант: на просторах Интернета Вы обнаружили точную копию своего сайта. Скопировано все: от дизайна до текстов, фотографий, видео и пр. (С подобной проблемой столкнулся наш клиент - его сайт был полностью скопирован конкурентами. Последние, даже не стали себя утруждать излишними «хлопотами» по проверке контента (сменили только фирменное наименование) и на сайте-копии «красовались» сертификаты качества продукции, выпускаемой компанией нашего клиента.)
Согласитесь, не очень приятные ситуации, но, к сожалению, достаточно распространенные в последнее время. А причин тому множество: от умышленных действий недобросовестных конкурентов, до банального – некоторые просто не знают, что за копирование чужого контента существует ответственность, предусмотренная законом.
Объекты авторских прав в Интернете: что защищается законом? Какие права есть у автора?
Открытый перечень объектов авторских прав содержится в ст.1259 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ).
К охраняемым объектам авторских прав в Интернете можно отнести:
1. сайт целиком (является составным произведением по смыслу ч.2.ст.1259 ГК РФ);
2. части сайта – все виды контента (уникальные тексты, изображения и пр.).
Следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.1259 ГК РФ авторские права возникают уже в тот момент, когда произведение выражено в какой-либо объективной форме – опубликовано оно или нет, значения не имеет. А в соответствии с ч.4. ст.1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей (исключением являются программы для ЭВМ и базы данных, государственная регистрация которых производится на добровольной основе – ст.1262 ГК РФ).