СРОЧНО
1. Составьте план текста.
2. Выпишите 2 предложения с причастным и деепричастным оборотами.
3. Выпишите 2 любых местоимения и произведите их морфологический разбор.
Текст:
ЛОТОСЫ
Болото не радует никого: что-то чавкающее, мокрое, грязное. Ни присесть, ни прилечь. Хлюпь и зыбь под ногами.
Но бывают другие болота — неправдоподобной, удивительной красоты.
Поднялось солнце. Всё стало ярким, резким, гранёным. А впереди под синей водой на стройных ножках-стеблях стояли зелёные чаши из малахита! И в каждой чаше лежал розовый бутон размером в два кулака!
Вот солнце коснулось чаш-лопухов и немыслимо огромных нежных бутонов. Бутоны проснулись и зашевелились! Наружные белые лепестки — не меньше ладони — раскрылись, подставив солнцу красную сердцевину цветка. На глазах расцветали лотосы.
Словно нежные белые ладони, осторожно и ласково грели они на солнце цветы, прозябшие за ночь. Словно каждый лотос, воздев в небо тонкие руки, протягивал к солнцу свою красоту!
Медленно поднималось солнце, и, словно зачарованные, поворачивались за ним и цветы лотосов, ловя его живительные лучи. И лужицы тяжёлой росы внутри чаш колыхались и матово переливались.
Чуть видный розовый пар курился над лотосами. Медленно, словно во сне, махая белоснежными крыльями, пролетела белая цапля. Пронизанные солнцем крылья её вдруг вспыхнули и запылали.
Потянул ветерок, сморщил воду, озорно расталкивая цветы. Необычно розовое болото зашевелилось, засуетилось, залопотало, разбуженное солнцем. (Н.Сладков)