1) Этот удивительный дворец-лабиринт построил талантливый архитектор, скульптор и художник того времени Дедал. Он был и выдающимся изобретателем. Ему приписывают создание рубанка, сверла, отвеса, изобретения паруса для кораблей. В Греции считали его созданиями многие деревянные скульптуры и деревянные строения.
Архитектурное чудо света Кносский дворец, был расположен на невысоком плато. Это огромный комплекс с подземельем и со сложным запутанным планом. Общая площадь его составляла, по одним сведениям – 16 000 м2; по другим – 20 000 м2.
Центром дворца был большой, прямоугольной формы, так называемый центральный двор. Вокруг располагались сотни помещений различного назначения, внутренние дворики, театр. Одноэтажные комплексы чередовались с двух-трехэтажными, и соединялись между собой многочисленными лестницами, запутанными коридорами, и переходами. Но все это объединялось в единое целое и сооружение живописно вписывалось в окружающий его ландшафт.
Сложное в плане, хаотическое расположение комнат, со множеством дверей, световых шахт, бесчисленных поворотов, коридоров, выходящих к небольшим дворикам с колоннадой – действительно напоминало лабиринт. И, видимо, послужило источником для создании мифа о лабиринте.
Во внутренние покои дворца можно было войти через два главных входа. Один – с Юго-Запада, имел портик с одной колонной посередине. Другой – с Севера от центрального двора. По найденным фрескам, этот вход украшали 536 фигур, выполненные в натуральную величину. Видимо, это были участники праздничного шествия.
2) Искусство Микен
Воинственные микенцы селились в укрепленных крепостях в горах.
Дворцы соединяли критское (торжественные портики с колоннами, убранство центральных помещений, пристенные скамьи) и микенское (формы были строги и просты, здание – мегарон: вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имевшее внутреннего двора; делилось на три основных помещения по общей оси: вестибюль, центральный зал и склад для ценностей – казны и предметов религиозного культа).
Здания были роскошно отделаны: полы расписаны шахматным орнаментом с включёнными в клетки фигурами подводных богов – тунцов, осьминогов; стены были сплошь покрыты фресками, на которых встречались сцены с грифонами, сфинксами и львами.
В живописи: эгейская школа + свое:
1. Размер не от реального, а от значимости персонажа
2. Одноцветный фон; нет природы
3. Персонажи – охотники или воины, которых на Крите не было.
4. Нет динамизма; застывшие, неловкие персонажи.
5. Главенствующая роль мужчины изображения женщин теряют индивидуально-яркие черты и типизируются
6. Вместо хрупкости – тяжеловесность и прочность
Развитие погребального искусства: на лицах мужчин – золотые маски, сильно стилизованные, но ясно передающие черты (П.: золотая маска Агамемнона). По ним стало видно, что мужчины начали носить усы и бороду, что переймут в Греции. У женщин маски заменялись диадемами.
В гробницах были также найдены: кинжалы с рукоятками из горного хрусталя и рисунками (сценами охоты, бегущими львами, водоплавающими птицами, звёздным небом); золотые перстни-печатки; сосуды из серебра, золота и их сплава (некоторые имеют форму животного или рога быка).