1. Позиционирование – это:
а) система побудительных мер и приёмов, направленных на поощрение покупки или продажи товара;
б) устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара или услуг;
в) формирование определённой позиции в умственном восприятии потребителя;
г) средство, направленное для повышения потребительской ценности товара путём предложения дополнительных выгод.
2. Процесс маркетинговых исследований включает:
а) постановка проблемы, наблюдение, опрос, обработка данных;
б) постановка проблемы, составление плана исследования, сбор информации, обработка данных и отчёт;
в) постановка проблемы, составление плана исследования, эксперимент, наблюдение;
г) составление плана исследования, опрос и анализ результатов.
3. Что такое рыночный сегмент?
а) часть рынка, на которой реализуется весь товар предприятия;
б) часть рынка, на котором реализуется определённая группа товаров;
в) группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый товар и маркетинговые действия;
г) рынок, на котором предприятие имеет свою торговую сеть.
4. PEST-анализ на предприятии предполагает изучение следующих факторов:
а) изучение влияния рыночного спроса на деятельность организации;
б) планирование объёмов продаж;
в) изучение социальных, технологических, экономических и политических факторов;
г) оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей рынка.
5. Анкетные опросы по форме проведения бывают:
а) опросы покупателей, опросы экспертов;
б) сплошные и выборочные опросы;
в) устные и письменные опросы;
6. Спрос на товар как категория маркетинга – это:
а) нужда в конкретном виде продукции;
б) потребность в товаре (услуге);
в) потребность, которая может быть оплачена покупателем;
г) акт получения желаемого объекта от кого-либо с предложением чего-либо взамен.
7. Первичный спрос – это:
а) предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, при которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при определённых условиях внешней среды;
б) суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга;
в) спрос, характеризующий объём продаж за определённый период времени в определённых условиях внешней среды при определённом уровне использования инструментов маркетинга организациями отрасли;
г) то количество товара, которое может быть куплено определённой группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы.
8. Назовите преимущества телевизионной рекламы:
а) быстрый отклик потребителей;
б) низкая стоимость;
в) чрезвычайно широкий охват аудитории;
г) возможность сохранения рекламных объявлений.
9. Процесс передачи сообщения, включающий отправителя, получателя, сообщение, канал, кодирование и декодирование, обратную связь и ответную реакцию, называется:
а) обменом;
б) продвижением;
в) коммуникацией;
г) сегментацией.
10. Рынок чистой конкуренции предполагает:
а) наличие ограниченного числа продавцов и значительные трудности при выходе на рынок;
б) очень большое количество предприятий и отсутствие препятствий при выходе на рынок;
в) большое количество предприятий и относительно лёгкий выход на рынок;
г) наличие одного предприятия на рынке и отсутствие доступа на рынок для других предприятий.
г) панельные и личные опросы.