Ответ:
1.
1) Социальная структура - Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества.
2) Социальная мобильность - Возможность смены социального слоя.
3) Виды социальной мобильности:
Горизонтальная, Индивидуальная, Групповая, Межпоколенная, Внутрипоколенная.
4) Социальная группа - Объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
5) Виды социальных групп - Большая группа, Малая группа, Номинальная группа, Реальная группа, Формальная, Неформальная, Первичная группа, Вторичная группа.
6) Социальный статус - Социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества.
7) Виды социальных статусов - Основной или ведущий статус, прирожденный и предписанный статус, личный статус, эпизодический (неосновной) социальный статус, смешанный статус, достигаемый статус.
8) Социальные роли - Образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса или совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус.
9) Виды социальных ролей - Институционализированная роль и конвенциональная.
10) Социальный конфликт - Наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия.
11) Виды социальных конфликтов - Межгрупповой, Межличностный, Внутриличностный, Конфликт с внешней средой, Конфликты по отдельным сферам жизни, Конфликт в обществе в целом.
2.
1) Причины конфликтов:
Несдержанность детей, Разногласия из-за друзей, Разное восприятие жизни, Нарушение правил поведения, Школьная успеваемость.
2) Способы разрешения конфликта:
Осмыслить причину своего раздражения, гнева или обиды, обязательно взяв эмоции под контроль.
Понять, какие цели преследует ребенок, вступая в конфликт
поговорить с ребенком о причинах вашего негодования, не повышая тона и не вспоминая прошлых обид, проанализировав краткосрочные и долгосрочные последствия подобного поведения.
Дать ребенку возможность высказаться, внимательно выслушав его позицию
разобрать конфликт «по косточкам», не пытаясь переубедить ребенка в малоэффективности его намерений.
Выслушать предложения оппонента по выходу из конфликта и озвучить свои
прийти к согласию, выбрав наиболее приемлемый вариант для обеих сторон.
3.
Молодое поколение XXI века — это поколение, которое формирует цифровые технологии. Поколение, которое выросло в новом цифровом обществе. Британские ученые из университетского колледжа Лондона утверждают, что одним из последствий цифровой революции может стать изменение способа мышления людей. Молодое поколение способно одновременно решать несколько задач, «перелетая с одного сайта на другой». Но большинство подростков не способны выполнять линейные задания, к примеру, читать и писать, поскольку внимание рассеивается. Молодое поколение не умеет самостоятельно решать поставленные задачи, а ищет готовые ответы в Интернете. В последние годы нейропсихологи активно обсуждают яркий популяционный синдром — синдром функциональной несформированности лобных отделов, в основном левого полушария. Именно эти особенности строения мозга наблюдаются у людей, имеющих склонность к азартным играм, наркотикам, алкоголю, компьютерным играм. Такие дети неспособны к длительной усидчивой работе, импульсивны, непоследовательны, крайне эмоциональны.