________________________________________
Вставь в слова необходимые буквы. (1) Первым чел _ веком, который оставил сле_ в моей жизни, была моя мать. (2) Мать моя была источником моей радости, и я чу___вую, будто это она дала мне п_ручение: как бы худо мне ни было, оправдать её сокр_ венную сущность — радость жизни. (3) Мальчи_кой, бывало, проснусь раньше, чем следует, и в дырочку алькова смотрю на лицо матери. (4) Она тоже проснулась, но в _диночестве она совсем не такая, какой мы все её знали. (5) Странна__, смутна__, лоб сморщен, думает до того мучительно, что нет–нет и вздрогнет. (6) Так станет страшно, забудешься, высунешь голову к ней, и она вдруг обрадуется, засияет, совсем будто солнце взошло. (По М. Пришвину) 2. Буквы и звуки (12 Б.) Вволните фонетический разбор слов ________________________________________ Мне. Смутная. . 3. Разбери по составу слова из текста (2 Б.) Поручение. . 4. Морфологический разбор слов (5 Б.) ________________________________________ Выполни морфологический разбор набранных жирным шрифтом слов из текста первого задания. …Она дала мне поручение: как бы худо мне ни было, оправдать её сокровенную сущность — радость жизни. 5. Каким членом предложения является слово? (4 Б.) ________________________________________ Определи, каким членом предложения выступает набранное жирным шрифтом слово. Первым человеком, который оставил след в моей жизни, была моя мать. • Подлежащее • Дополнение • Сказуемое • Обстоятельство • Определение 6. Построй схему однородных членов предложения (3 Б.) ________________________________________ На основании предложения построй схему однородных членов (без точки в конце). Например: И О, и О; О и О (заглавная буква О обозначает однородный член). Я заглянул и в кухню, и в ванную, и в коридор. . 7. Определи основную мысль текста (3 Б.) ________________________________________ (1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) В городе у них было очень красиво. (3) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (4) Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (5) А сам город назывался Цветочным городом. (6) Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. (7) Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. (8) Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки. (9) За рекой был лес. (10) Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (По Н. Носову) 8. Почему коротышки трудолюбивые? (2 Б.) ________________________________________ Что, по мнению Н. Носова, свидетельствует о трудолюбии коротышек? . 9. Определите тип текста (2 Б.) ________________________________________ 10. Выпиши антонимы (1 Б.) ________________________________________ (1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) В городе у них было очень красиво. (3) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (4) Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (5) А сам город назывался Цветочным городом. (6) Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. (7) Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. (8) Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки. (9) За рекой был лес. (10) Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (По Н. Носову) Из предложений данного выше текста выпиши (с большой буквы, без точки в конце, в начальной форме) слово, антоним к которому приведён ниже. Зима. . 11. Правильно ли определено слово по лексическому значению (1 Б.) ________________________________________ (1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) В городе у них было очень красиво. (3) Вокруг