История создания и музыка (сколько частей, теме, форма и т.тд.) Ленинградской симфонии Д...

0 голосов
28 просмотров

История создания и музыка (сколько частей, теме, форма и т.тд.) Ленинградской симфонии Д Шостаковича


Музыка (41 баллов) | 28 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Седьмая «Ленинградская» симфония – одна из величайших партитур XX века.Это симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича- русского и советского композитора, пианиста, педагога, музыкально-общественного деятеля.

История создания:

Знаменитая тёмная тема первой части симфонии была написана Шостаковичем до начала Великой Отечественной войны — в конце 30-х годов или в 1940-м. Это были вариации на неизменную тему в форме пассакальи, по замыслу сходные с «Болеро» Мориса Равеля. Когда летом 1941 года композитор начал писать новую симфонию, пассакалья превратилась в большой вариационный эпизод, заменивший разработку в первой её части, законченной в августе.В сентябре 1941 года, в уже блокадном Ленинграде (блокада началась 8 сентября), Шостакович написал вторую часть и начал работу над третьей. Первые три части симфонии он писал в доме Бенуа на Каменноостровском (тогда — Кировском) проспекте. 1 октября композитор вместе с семьёй был вывезен из Ленинграда; после недолгого пребывания в Москве он отправился в Куйбышев, где 27 декабря 1941 года и была закончена симфония.

Симфония – музыкальное произведение для симфонического оркестра, которое состоит из 4-х частей.Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета.

Первая часть начинается в ясном светлом до мажоре широкой, распевной мелодией эпического характера, с ярко выраженным русским нацио­нальным колоритом. Она развивается, растет, наполняется все большей мощью.

Вторая часть — скерцо — выдержано в мягких, камерных тонах. Пер­вая тема, излагаемая струнными, соединяет в себе светлую печаль и улыб­ку, чуть приметный юмор и самоуглубленность.

Третья часть — величавое и проникновенное адажио. Оно открывает­ся хоральным вступлением, звучащим словно реквием по погибшим.

В начале финала — то же еле слышное тремоло литавр, тихое звуча­ние скрипок с сурдинами, приглушенные сигналы. Происходит посте­пенное, медленное собирание сил. А затем начинается неуклонное восхождение к торжеству заклю­чения симфонии, где главная тема первой части, как символ мира и гря­дущей победы, звучит ослепительно у труб и тромбонов.

(117 баллов)