Ответ:
Влияние СССР
Объяснение:
После установления Советской власти на территории Кыргызстана произошли коренные изменения в социальной структуре общества. Они были вызваны проведением в 20-30-х годах социально-экономических преобразований в Кыргызстане.
В процессе проведения социально-экономических преобразований формируется новая модель социальной структуры кыргызстанского общества.
Одним из главных вопросов для кыргызского народа была ликвидация безграмотности населения.
После присоединения Кыргызстана к России на территории современного Кыргызстана открываются мусульманские, русско-туземные школы.
В условиях Кыргызстана основным путем формирования местной интеллигенции явилось выдвижение лучших представителей рабочих и крестьян в управление партийной и хозяйственной работой.
Начали создаваться краткосрочные советские партийные школы. В Пишпеке в 1925 году была открыта двухгодичная областная партийная советская школа. Первый выпуск из 52 руководящих работников низового звена и пропагандистов, в том числе 34 киргизов, был произведен СПШ в 1927 году.
Важную роль в формировании интеллигенции сыграло создание средних и высших учебных заведений. Однако в рассматриваемый период только начали открываться краткосрочные курсы, техникумы, где впоследствии большинство выпускников стали партийными и советскими работниками.
Важную роль в плане улучшения социального состава студенчества сыграло привлечение в вузы и техникумы рабоче-крестьянской молодежи, создание рабочих факультетов (рабфаков). Главной задачей рабфака было за кратчайшие сроки подготовить представителей рабоче-крестьянской молодежи в высшую школу.
В результате проведения мероприятий по ликвидации безграмотности неуклонно повышалась грамотность населения.
Таким образом, в 20-е годы шел процесс формирования нового социального слоя кыргызстанского общества – интеллигенции, для чего использовался метод выдвижения, привлечения старых буржуазных специалистов, подготовка специалистов для советской и партийной работы, ликвидация безграмотности. В результате этого уже с середины 30-х годов появляется педагогическая, художественная, медицинская, сельскохозяйственная интеллигенция.