Ответ:
Объяснение:
Название города — Пудож, как утверждают местные краеведы, происходит от славянизированного вепсского слова «pudas» — рукав реки, протока. И в этом что-то есть. Город действительно, расположен на возвышенном, правом берегу реки Водла, километрах в 25 от места её впадения в Онежское озеро. По этим водным артериям, которые в средние века в северных, таежных краях были практически единственными транспортными магистралями, проходил один из путей продвижения Господина Великого Новгорода на Подвинье и дальше, — к Белому морю. Естественно, такое выгодное расположение немало способствовало развитию возникшего в этом месте населенного пункта, со временем выросшего в важный торговый центр. К концу XV века Пудож, или как его называли в то время — Пудога, приобретает статус погоста (административно-территориальной единицы Новгородской Республики) и становится довольно крупным поселением. Первое же, ныне известное упоминание о Пудоже относится к 1382 году. Во всяком случае, именно этим временем датируется найденная ещё советскими археологами в год смерти товарища Сталина новгородская берестяная грамота, начальные строки которой говорят о том, «цто было в Пудоге празда, ту празду Сергие взяле изо Ояте». Так что городу уже больше 600 лет. В Карелии он считается одним из старейших и много чего повидавшим за свою более чем шести вековую историю. В 1447 году, например, Пудож, был разграблен войсками Дмитрия Шемяки. А в «Смутное время» начала 17-го века — состоявшими на службе у шведов польско-литовскими отрядами. Статус города, а одновременно и уездного центра, Пудожу в 1785 году своим специальным указом даровала Екатерина II. Вот с той самой поры и до сего дня этот статус так и остается неизменным. И нынче Пудож — и город, и административный центр края, славившегося в позапрошлом — начале прошлого века своим льном, который и за границу продавался, и на международных выставках Парижа, Гента и Брюсселя брал не одну, а бывало — и не две медали. По большей части — золотые. Или серебряные. Но реже. А возили лен за границу, знамо дело, пудожские купцы. О которых можно много разных интересных историй рассказать. Вот, к примеру, Николай Александрович Базегский. По преданию, в 1899 году, он уточнил у мирского схода, что для любезного пудожского общества более важно на данном историческом этапе развития города: строительство моста через реку Водлу, для обеспечения устойчивого транспортного сообщения с Вологдой, либо каменная церковь из красного кирпича?! Общество подумало, подумало и решило, что каменная церковь, коя и была возведена приглашенными из Петербурга специалистами в рекордно короткие сроки. Чему в немалой степени способствовали ритмичные поставки строительного материала, завозившегося в Пудож круглогодично. И водным, и санным путем. Уже 5-го ноября 1903 г. церковь была освящена во имя святого Александра Невского. Правда, и прослужила она не так, чтобы долго. Последний настоятель храма, отец Платон, был расстрелян в печально известном 37-ом, а церковь переоборудована под хлебозавод, который почти благополучно проработал до средины 90-х годов прошлого века. «Почти благополучно» потому, что по непроверенным сведениям бывших сотрудников завода, ежегодно, в ночь на Пасху и Рождество, по необъяснимой причине возникали перебои с подачей на производство электрической энергии. Так что на эти праздники город частенько оставался и без свежих булочек, и без чёрного хлеба. Может, в том числе и по этой причине, при вхождении в рынок хлебозавод не выдержал капиталистической конкуренции и обанкротился. Ликвидировавший предприятие конкурсный управляющий не сильно усердствовал, продавая каменное здание в центре Пудожа, и безвозмездно, т. е., как разъясняла мудрая Сова безграмотному Пуху, даром, передал здание хлебозавода Администрации Пудожского муниципального образования.