Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения, раскройте скобки. 1) Я...

0 голосов
780 просмотров

Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения, раскройте скобки. 1) Я окликнул хозяев – (н...) кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там (н...) кого не было. 2) Долго не находил я (н...) какой дичи. 3) Я (н...) чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н... (на) кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н... (с) кем не мог. 6.) Оба они н... (к) чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н... (в) какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Охотиться стало в тот год н... (на) что. 9) Н... (с) кем было словом перемолвиться, (н…) кого пригласить в гости. 10) Тоня (н…) сколько сожалела о сказанном. 2. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения. Укажите их падежи. 1) Его н…кто не заметил, н…кто не удерживал. 2) Через пять минут н…кого не осталось на улице. 3) Больше ждать было н…кого. 4) Не замечал он н…чего. 5) Н…кто н…чего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать н…чего. 7) А теперь мне выехать н… (на) чем, н…кому лошадей подковать. 8) Им н…(в) чём нельзя доверять. 9) Н… (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Н…какими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат. 4. Вставьте нужное отрицательное местоимение: 1. Вчера я видел всех, а сегодня я ______________ не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я __________________ не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон ______ ___________ не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга _______________ не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я ________________ не могу говорить. 6. Я всем занимаюсь: спортом, музыкой, танцами, а он _____________ не занимается. 7. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я _________________ не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет ____________ стульев. 9. Я во всём разобрался, а мой друг _____________ не разобрался. Второй урок. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ указывают на признак предмета и его принадлежность (чья это вещь?) и отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? мой учебник, твой стол, наш дом, ваш завтрак, свой телефон, его друг, её кукла, их двор признаки притяжательных местоимений: А) имеют ед.ч. и мн.ч.: ваш — ваши, свой — свои; Б) имеют формы рода: ваш — ваша — ваше, свой — своя, наш — наша; В) изменяются по падежам (кроме ЕГО, ЕЁ, ИХ) по типу прилагательных. 1. Просклоняйте местоимения МОЙ, ТВОЙ, НАШ, СВОЙ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Найдите в предложениях притяжательные местоимения. Наша старшая сестрица печь блины-то мастерица! И с той поры в морях твоя дорога, о волн и бурь любимое дитя! Да напомните ему, государю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрался. Наша крыша – небо голубое, наше счастье – жить такой судьбою! Вы заботы бросьте, приходите в гости, прямо к нашему крыльцу к нам на Масленицу! Как у нашей сватьи масляны оладьи. А ваш-то пирог подгорел на один бок. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Зима недаром злится, прошла её пора, Весна в окно стучится и гонит со двора. Грустен лик её туманный. 3. Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Укажите падеж. Помочь (свой) _____________брату, устроили в (наша) _____________квартире, беседовал с (твоя) ___________ мамой, приближался к (наш) ____________дому, в газете писали о (наша) ____________ семье, горжусь (свой) ____________отцом, интересуюсь делами (мои) ___________ родителей. 4. Задание: найти и устранить недочёты. На ихних огородах травы много выросло. Пограничники охраняют рубежи ихней Родины. В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы. Об ихней службе написано много книг. 5. Вставьте нужные по смыслу притяжательные местоимения. Подчеркните их. 1) Жил старик со ________ старухой у самого синего моря. 2) Царь Салтан гостей сажает за ________ стол. 3) Прощай же, море! Не забуду ________ торжественной красы и долго, долго слышать буду _________ гул в вечерние часы. 4) Яков наслаждался _________ победой, как дитя. Помогите пожалуйста,срочно надо


Русский язык (130 баллов) | 780 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) Я окликнул хозяев – никто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там никого не было. 2) Долго не находил я никакой дичи. 3) Я ничего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне не на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он ни с кем не мог. 6.) Оба они ни к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Ни в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Охотиться стало в тот год не на что. 9) Не с кем было словом перемолвиться, некого пригласить в гости. 10) Тоня нисколько сожалела о сказанном.

2. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения.

1) Его никто не заметил, никто не удерживал. 2) Через пять минут никого  не осталось на улице. 3) Больше ждать было некого. 4) Не замечал он ничего. 5) Никто ничего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать нечего. 7) А теперь мне выехать не (на) чем, некому лошадей подковать. 8) Им ни (в) чём нельзя доверять. 9) Не  (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Никакими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.

P.S. где в слове вставлено буква е, туда и падает ударение.

А если  в слове вставлено буква и, то ударение падает на последний слог слова

4. Вставьте нужное отрицательное местоимение:

1. Вчера я видел всех, а сегодня я никого не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я ни от кого не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон ни с кем не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга ни у кого не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я ни о чем не могу говорить. 6. Я всем занимаюсь: спортом, музыкой, танцами, а он ничем не занимается. 7. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я ни с чем не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет никаких стульев. 9. Я во всём разобрался, а мой друг ни в чем не разобрался.

Второй урок.

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

указывают на признак предмета и его принадлежность (чья это вещь?) и отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

мой учебник, твой стол, наш дом, ваш завтрак, свой телефон, его друг, её кукла, их двор

признаки притяжательных местоимений:

А) имеют ед.ч. и мн.ч.: ваш — ваши, свой — свои;

Б) имеют формы рода: ваш — ваша — ваше, свой — своя, наш — наша;

В) изменяются по падежам (кроме ЕГО, ЕЁ, ИХ) по типу прилагательных.

1. Просклоняйте местоимения МОЙ, ТВОЙ, НАШ, СВОЙ.

_И.п. мой, твой, наш, свой.

Р.п. моего, твоего, нашего, своего.

Д. п. моему, твоему, нашему, своему.

В. п. мой, твой, наш, свой.  

Т.п. моим, твоим, нашим, своим.

П. п. (о) моём, твоем, нашем, своем.

2. Найдите в предложениях притяжательные местоимения.

Наша старшая сестрица печь блины-то мастерица! И с той поры в морях твоя дорога, о волн и бурь любимое дитя! Да напомните ему, государю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрался. Наша крыша – небо голубое, наше счастье – жить такой судьбою! Вы заботы бросьте, приходите в гости, прямо к нашему крыльцу к нам на Масленицу! Как у нашей сватьи масляны оладьи. А ваш-то пирог подгорел на один бок. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Зима недаром злится, прошла её пора, Весна в окно стучится и гонит со двора. Грустен лик её туманный.

3. Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Укажите падеж.

Помочь своему брату, устроили в нашей квартире, беседовал с твоей  мамой, приближался к нашему дому, в газете писали о нашей семье, горжусь своим отцом, интересуюсь делами моих родителей.

4. Задание: найти и устранить недочёты.

На их огородах травы много выросло. Пограничники охраняют рубежи их Родины. В их хозяйстве коровы хорошей породы. Об их службе написано много книг.

5. Вставьте нужные по смыслу притяжательные местоимения. Подчеркните их.

1) Жил старик со своей старухой у самого синего моря. 2) Царь Салтан гостей сажает за свой стол. 3) Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы и долго, долго слышать буду твой гул в вечерние часы. 4) Яков наслаждался своей победой, как дитя.

 

(654k баллов)