Задание 1. В данных словосочетаниях подчеркните предлоги, укажите падеж имен существительных.Выбежать из комнаты, выйти из-за дома, узнать от друга, смахнуть с плеча, ждать до утра, присесть к столу, бродить по городу, кутаться в платок, взяться за дело, поставить на стол, удариться о камень. спорить с товарищем, следить за детьми, учиться в техникуме, мечтать о счастье;отрывки из романа, инспектор из министерства, лекарство от гриппа, комната для приезжих, путь к заводу, игра в футбол. дверь в аудиторию, цель в жизни, дом на горе, очки на носу;мокрый от дождя, полезный для практики, рассеянный до крайности, добрый по натуре, безучастный к людям,скупой на слова, ласковый с детьми.
Задание 2. Завершите построение предложных словосочетаний. Определите, какой частью речи выражено главное слово и с каким падежом зависимого слова взаимодействует предлог в каждом из словосочетаний.Выстрелить из ..., выглянуть из-зи ..., смотреть из-под ..., уехать от ..., дожить до ..., стоять у ..., ходить без ..., жить без ..., работать для .... идти к ..., путешествовать по ..., положить в ..., поступить в ..., споткнуться о ..., ухаживать за ..., жить в ..., учиться на ... .Платье из ..., постройка из ..., юбка до ..., место для ..., письмо к ..., ключ к ..., скамья под ..., человек с ..., мальчик в ...., девушка в ... .Усталый от ..., далёкий от ..., немой от ..., важный для ..., оскорбительный для ..., жадный до ..., разные по ..., знакомый по ..., высокий по ..., близкий к ..., привычный к ..., похожий на ... .