Да, можно говорить о присущих им чертах сходства, несмотря ** очевидную разницу в их содержании. Оба фрагмента написаны в фирменном стиле А. Хачатуряна и характеризуются выразительностью, эмоциональностью и драматизмом.
Первый фрагмент "Смерть гладиатора" написан в яркой мажорной тональности, которая создает полную контрастность с мрачным содержанием произведения. Интонационно музыка напоминает марш и, несмотря ** свою лихую задорность, вызывает чувство утраты и грусти.
Второй фрагмент "Адажио Спартака и Фригии" написан в мягкой, расслабленной тональности с использованием сильного мелодического повторения, которое создает особенную эмоциональную нагрузку. Эта музыкаляна композиция пропитана трогательными, лаконичными мелодиями, которые вызывают чувство грусти и меланхолии, но при этом не обходится без всплесков и кульминаций.
Музыка в обоих фрагментах содержит несколько общих черт, таких как контрастность, богатство интонаций и эмоциональную яркость в кульминационных моментах. При этом, несмотря ** то, что музыкальное содержание двух фрагментов различно, обе композиции характеризуются техникой колористического компонента, которая дополнительно оттеняет их эмоциональный смысл. Кроме того, оба фрагмента композиционно связаны сюжетом балета "Спартак" и могут рассматриваться как разные аспекты одного произведения - изображение трагедии жизни и героизма Спартака против рабовладельческой системы.