Объяснение:
Несколько слов о том, откуда вообще взялась эти терминология, «документальное кино как гуманитарная технология». Я режиссёр документального кино и примерно до 95 года, когда в первый раз состоялся фестиваль «Флаэртиана», работал на Свердловской киностудии. Это было очень хорошее время , там работали многие известные режиссёры: Сергей Мирошниченко, Андрей Анчугов, Георгий Негашев, Людмила Уланова и др. Это была лучшая, пожалуй, школа документального кино, лучшее время для документального кино в России, потому что сохранились прежние объёмы финансирования, а в творчество уже никто не вмешивался. Документальное кино тогда было невероятно популярно – можно вспомнить фильм «Легко ли быть молодым» 1987 года и, так продолжалось примерно по 93-95 годы.
Документальное кино, конечно, было лидером общественного мнения, формой рефлексии общества. Это признавало и телевидение, и часто наше кино показывало. В 95-м году мы с группой моих коллег, которые работали на Свердловской киностудии, решили обозначить некую эстетическую платформу, которая объединяла нас всех и которая время от времени обсуждалась в разговорах на кухне, в поездках, на фестивалях и так далее. Я понимал, что эстетика, в которой мы тогда работали – была связана в том числе и с кинематографическим опытом, который у нас всех к этому времени накопился. Естественно, нам уже был известен Роберт Флаэрти, который в 1922 году снял великий фильм «Нанук с севера». Мы показали его на первом фестивале «Флаэртиана», тогда у нас не было ещё конкурса, и этот фильм получил второе место в конкурсе зрителей. Это было невероятно, фильм 1922 года – не устарел. Я не рассчитывал на успех этого фильма, и был приятно удивлен, потому что все-таки понимал, в чем секрет….