Какое из приведённых ниже понятий обозначает готовность потребителя
приобрести конкретный товар в определённое время по некоторой цене?
1)спрос; 2) рыночное равновесие;
3) дефицит; 4) предложение.
2. Какое понятие используется для обозначения готовности
товаропроизводителя в определённый момент времени поставить для
рыночной продажи какое-либо количество товара на определённых
условиях?
1) спрос; 2) прибыль; 3) издержки; 4) предложение
3. Летом магазины обуви объявили о скидках и подарках для покупателей.
Владельцы одного из магазинов, желая привлечь покупателей, организовали
лотерею с розыгрышем бытовой техники. Какое экономическое явление
проявилось в действиях владельцев магазинов?
1) рыночный дефицит; 2) спрос; 3) рыночное равновесие; 4) конкуренция.
4.Верны ли следующие суждения о рыночном механизме?
А. Повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен
— к его увеличению.
Б. Как правило, рост цен вызывает увеличение количества
выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен — его
уменьшение.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие суждения о рыночных ценах?
А. Рост цен показывает, что товаров на рынке меньше, чем
потребители готовы приобрести.
Б. Снижение цен может быть связано с дефицитом товаров.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.