(1)Раз мальчик подошёл к канаве, в которой громко кричали лягушки.
(2)Увидев его, они замолчали. (3)Потом одна за другой попрыгали в воду.
(4)Пока мальчик думал, как перебраться через канаву, из воды опять стали
высовываться головы лягушек. (5)Мальчик стоял неподвижно. (6)Тогда они
начали вылезать из воды и запели. (7)Их пение нельзя было назвать красивым.
(8)Они только громко урчали, хрипели: «Тур-лур-лурр!» (9)Но мальчик ахнул
от удивления: лягушки были голубого цвета!
(10)До этого ему приходилось видеть много лягушек. (11)Но все они были
обыкновенного лягушачьего окраса. (12)Серо-буро-коричневые или просто
зелёные. (13)А эти – из канавы – были совсем другие, и горлышки у них были
красивого светло-голубого цвета. (14)Он живо поймал трёх лягушек, посадил
их в кепку и побежал домой.
(15)Дома были гости. (16)Мальчик вбежал в комнату и закричал:
«Смотрите, лягушки голубого цвета!» (17)Он взял и вытряхнул из кепки всех
трёх лягушек прямо на стол.
(18)Раздался хохот: все три его лягушки были обыкновенного лягушачьего
цвета – серо-буро-коричневые!
(19)Но отец мальчика сказал: «Нечего смеяться над мальчишкой, если
сами не понимаете! (20)Это обыкновенные травяные лягушки, они некрасивы.
(21)Но когда они поют под весенним солнышком, они очень хорошеют:
становятся нежно-голубого цвета. (22)А вынешь их из воды – и нет никакого
9)Определите и запишите основную мысль текста.
10) Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3 текста. Запишите ответ
11)В предложениях 7−9 найдите слово со значением «впечатление от чего-нибудь
неожиданного и странного, непонятного». Выпишите это слово.
12) В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «тихо» и выпишите его.