1.Какое второе значение увертюры в эпоху романтизма? 2.Сколько увертюр написал М. И....

0 голосов
13 просмотров

1.Какое второе значение увертюры в эпоху романтизма? 2.Сколько увертюр написал М. И. Глинка? 3.Что напоминает вступление к увертюре «Арагонская хота»? 4.Сочетание каких инструментов использовал композитор в «Арагонской хоте»?


Музыка (12 баллов) | 13 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:М.И. Глинка был первым русским композитором, побывавшим в Испании (1845-1847). Он изучал культуру, нравы, язык1 испанского народа; записывал испанские мелодии (от народных певцов и гитаристов), наблюдал народные празднества. Поскольку светская музыка Испании, звучавшая в театрах, в то время в значительной степени находилась под влиянием музыки итальянской, его больше интересовали «напевы простолюдинов». Около 20-ти народных напевов с текстами без сопровождения Глинка записал в Мадриде и Гранаде. Испанские впечатления вдохновили его на создание двух симфонических увертюр. Это «Арагонская охота» (1845) и «Воспоминание о летней ночи в Мадриде» (1848-51), где воспроизведены картины жизни испанского народа.

Испанский фольклор диктовал композитору особый подход к материалу, форме, оркестровке. Обе увертюры далеки от обычного жанра обработки народной мелодии. Глинка стремился выйти к новому уровню художественного обоб­щения, запечатлев сам дух нации. Создавая сцены из народной жизни, он усилил процессуально-событийный характер звучания. В обеих увертюрах используется такой композиционный прием, как развернутое вступление и кода («начало» и «конец» танца-сцены), резкое переключение из одного плана в другой.

Объяснение:

(66 баллов)