Ответ:
Проблема модернизации российского общества и выработки оптимальной концепции бесконфликтного развития страны была и остается чрезвычайно актуальным общественно-политическим и научным задачам. Для ее разрешения огромное значение имеет взвешенный анализ модернизационного опыта прошлого, четкая характеристика и сопоставление различных вариантов развития государства, предлагаемых многими общественно-политическими течениями. В условиях непрерывного поиска компромисса между традициями и инновациями, самобытными и универсальными ценностями, изучение консервативной концепции модернизации страны, в которой была сделана попытка органично соединить данные явления, представляется особенно актуальной.
Эпоха Нового времени стала для России периодом широкой модернизации, которая охватывала практически все сферы жизни государства и общества. В стране происходит коренная трансформация системы политических и экономических отношений, складывается новая социальная структура, меняется психологический склад характера людей, что проявляется в формировании автономно-суверенного индивида, личности. Эти глобальные изменения неизбежно порождают конфликт между традиционными ценностями и инновациями, который проявлялся в более-менее острых столкновениях власти и общества, различных социальных групп. Все отчетливее обозначается несоответствие различных элементов традиционной общественной организации тем функциям, которые им приходится выполнять в новых условиях. Все эти явления приводят к чрезвычайно пестрой гамме противоречий, успешное решение которых становится главной задачей государства в этот период.
Россия относилась к тому типу государств, модернизация которых носила неорганический, или экзогенный характер, в отличие от органической (эндогенной) модернизации, которая происходила на Западе. Особенность вторичного "типа модернизации состояла в стремлении следовать неким "идеальным" образцам, копировать формы и принципы, выработанные другими государствами, что грозило потерей традиционных основ данного общества и нарушением исторической преемственности в его развитии.
Объяснение: