Самостоятельная работа по теме «Вводные слова, вводные предложения, вставные...

0 голосов
339 просмотров

Самостоятельная работа по теме «Вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции». 1) Задание. Дополните высказывания. 1 Вводные конструкции – это слова, при помощи которых говорящий: а) выражает _________________________________________ б) указывает на ______________________________________ 2 Вводные конструкции (синтаксическая роль) ___________ 3 Вводные конструкции выделяются на письме: ______, _______ и _________ . 4 Место в предложении ______________________________. 2 ) З а д а н и е : расставьте знаки препинания, над вводными конструкциями надпишите их смысловое значение. 1 Кити же напротив была деятельнее обыкновенного. 2 Одна игра сменялась другой. Словом дети не скучали. 3 Смешно сказать более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись как говорится с пустыми корзинами. 4 Признаюсь в эту минуту я впервые почувствовал, что может быть мне так и не удастся взойти на эту вершину. 5 Вот и дождик посмотри-ка хлынул словно из ведра, скучно, холодно, как будто не весенняя пора! 3 ) З а д а н и е : найдите в данном тексте вводные и вставные конструкции, выпишите их, классифицируйте: вводное слово, вводная конструкция, вводное предложение, вставная конструкция. Вдруг от сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем телом налег на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну; к счастью, не на глубоком месте. Через мгновенье мы стояли в воде по Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей (вероятно, и мое лицо не отличалось тогда румянцем), но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться. Каждый из нас держал свое ружье над головой, и Сучок, должно быть по привычке подражать господам, поднял свой шест кверху.


Русский язык (654k баллов) | 339 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Объяснение:

задание 1

1) а) своё отношение к тому, о чём он говорит

Б) указывает на последовательность изложения

2. подчёркивают сказанное

3. запятыми, тире, двоеточием

4. могут стоять в любой части предложения, не являются членами

Задание 2

1. Кити же напротив, была деятельнее обыкновенного .

2. Одна игра сменялась другой. Словом, дети не скучали.

3. Смешно сказать, более часа мы плутали в знакомому лесу, и вернулись как говорится, с пустыми руками

4. Признаюсь, в эту минуту я впервые почувствовал, что может быть мне так и не удастся войти на эту вершину.

5. Вот и дождь, посмотри ка, хлынул словно из ведра, скучно, холодно, как будто не весенняя пора!

Задание 3

Вдруг от сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем  телом налег на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно  пошло ко дну; к счастью, не на глубоком месте. Через мгновенье мы стояли в воде по

Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей

(вероятно, и мое лицо не отличалось тогда румянцем), но в ту минуту, признаюсь, мне  и в голову не приходило смеяться. Каждый из нас держал свое ружье над головой, и

Сучок, должно быть по привычке подражать господам, поднял свой шест кверху.

Первое выделенное в скобках - это вставная конструкция, следующее - вводное слово, далее - вставная конструкция, и последнее - вводное предложение.

(670 баллов)